Стратегия развития сервисно-сбытовой сети ОАО «БелАЗ» с использованием информационных технологий Докладчик: помощник генерального директора по информационным системам ПО-ОАО «Белорусский автомобильный завод» Ботвинник А.М.
О заводе Завод основан в 1958 году Численность персонала на текущий момент составляет более сотрудников За время работы завода произведено более единиц техники Объем реализованной продукции в 2012 году превысил 1 миллиард $
Сервисно-сбытовая сеть завода Сбытовая сетьСервисная сеть Россия: 1 дистрибьютор 9 дилеров 24 центра 1 совместное предприятие СНГ: 10 дилеров 14 центров 1 совместное предприятие Дальнее зарубежье: 12 дилеров 7 центров 1 совместное предприятие
Сервисно-сбытовая сеть завода по регионам
Предпосылки к улучшению взаимодействия завод – дилер – конечный потребитель ПотребительДилер Фронт-линия завода Руководство Рост рынков сбыта, увеличение клиентов и объёмов продаж Повышение требований и более оперативное реагирование на запросы конечных потребителей Получения в online режиме оперативной информации о состоянии техники
Цели, задачи и команда для проекта по разработке дилерского портала Цель: Создание единого пространства для эффективного взаимодействия завода с сервисно-сбытовой сетью с помощью информационно-аналитической системы Задачи: повышение эффективности взаимодействия цепочки завод – дилер – конечный потребитель повышение скорости и качества обслуживания карьерных самосвалов и спецтехники построение прозрачной системы учёта контроль, мониторинг и анализ деятельности сервисно- сбытовой сети Проектная команда: ОАО «Белорусский автомобильный завод» и Атлантконсалт
Мировой опыт построения информационно-аналитических систем для управления сервисно-сбытовой сетью При разработке дилерского портала широко используется опыт ведущих мировых компаний с развитыми сервисно-сбытовыми сетями
Дилер, сервисный центр БелАЗ Дилерский портал–общее информационное пространство
Доступ через корпоративный сайт завода Пользователь портала – представитель дилера, сервисного центра У каждого пользователя своя рабочая среда Общая архитектура и роли пользователей портала
Разрешающий отображение статус Передает на обработку Дилер вводит документ Со стороны завода документ обрабатывают Результат отображается на портале Общий подход при организации работы дилеров и конечных потребителей через портал
Заказ и продажа готовой продукции (транспортных средств)
Конфигурирование Выбор из списка предложений Конфигурация заказываемой техники
Реализация запасных частей и ТНП
Заказ запасных частей Выбор из каталога завода Использование визуализированных средств поиска
Консолидация складов сервисно-сбытовой сети Данные о состоянии складов дилеров Поиск ЗЧ для конечного потребителя по ближайшим дилерам/всей сети Материал Доступное количество
Сервисное обслуживание Полная история эксплуатации карьерного самосвала Гарантийное и послегарантийное обслуживание
Контроль за показателями деятельности сервисной- сбытовой сети Оперативная отчётность Сводная отчетность (квартальная, годовая) Управленческая отчетность для принятия стратегических решений Плановые экономические показатели деятельности Фактические экономические показатели деятельности Статистические показатели (объем рынка, парк и состояние техники и др.)
Ожидаемые результаты от проекта Переход на новый уровень управления цепочкой ЗАВОД СЕРВИСНО-СБЫТОВАЯ СЕТЬ КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ за счёт: Электронного документооборота между заводом-изготовителем и сервисно-сбытовой сетью, а также конечными потребителями по ключевым процессам (конфигурирование, заказ, продажа карьерных самосвалов, запасных частей и товаров народного потребления, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание, консолидация дилерских складов и анализа деятельности сервисно- сбытовой сети) Существенного снижения временных затрат на ведение документооборота, которое позволит переориентировать усилия службы маркетинга на работу по продвижению продукции завода на мировом рынке Возможностей по осуществлению постоянного и оперативного мониторинга, анализа и контроля за результатами работы сервисно-сбытовой сети в соответствии с ключевыми показателями деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Докладчик: помощник генерального директора по информационным системам ПО- ОАО «Белорусский автомобильный завод» Ботвинник А.М.