Управление ИТ: от искусства к технологии Георгий Меметов Координатор itSMF Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
Advertisements

Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Пром ИТ12 1 О ходе стандартизации информационных технологий в стране и взаимодействии стандартов Анищенко В.В. Председатель национального технического.
Обзор лучших практик по управлению ИТ услугами. Стандарты и инструменты. Где что?
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 2 Методология COBIT 2.1 Кто использует методологию. 2.2 Соответствие требованиям. 2.3 Информационные критерии.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
11 класс. №003. Информационные технологии.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
Информационная безопасность. Процессный подход – миф или реальность? Базелев Вячеслав, руководитель направления информационной безопасности СП «Бевалекс»
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Сравнительный анализ стандартов ISO/IEC и ISO/IEC Ильдар Гарипов.
В. М. Хозяинов, 3 февраля 2011 г. Круглый стол "ITSM - на пути к сервисному будущему" Факторы успеха и риска при реализации ITIL проектов.
© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
Практика проведения аудитов информационной безопасности на крупных предприятиях Виктор Сердюк, к.т.н., CISSP Генеральный директор ЗАО «ДиалогНаука»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Ананьин Владимир Игоревич Член Совета Форума itSMF Russia Преподаватель Школы ИТ менеджмента АНХ при правительстве РФ ITSM: назначение и границы применения.
Разработка автоматизированной системы регистрации и обработки обращений пользователей ИТ-инфраструктуры для компаний малого и среднего бизнеса. Степуро.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
Определение Аудит информационной безопасности ИС - это независимый, комплексный процесс анализа данных о текущем состоянии информационной системы предприятия,
Транксрипт:

Управление ИТ: от искусства к технологии Георгий Меметов Координатор itSMF Беларусь

Любой вид деятельности можно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме. Комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. Искусство vs. Технологии СТАНДАРТЫ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ СТАНДАРТЫ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

Традиционный подход к управлению ИТ ИТ-отдел предоставляет компании средства автоматизации, программно-аппаратные комплексы Работа подразделения строится по принципу «получили задание начинаем работать, а в остальное время следим за техникой» На выходе обеспечивать стабильность среды эксплуатации имеющиеся ИТ-системы не должны часто «падать», и если уж «упадут», то должны быстро подниматься; постоянно предлагать основному бизнесу новый функционал ИТ-систем, чтобы тот ощущал пользу от ИТ ИТ Директор чем же так заняты люди в ИТ-департаменте? Зачем их там так много? Из чего складывается ИТ-бюджет компании? Почему численность ИТ-персонала и размер ИТ-бюджета постоянно увеличиваются? ПРОБЛЕМЫ

Сервисный подход к управлению ИТ ITSM : сосредоточиться на бизнесе и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях ГОВОРИТЬ С БИЗНЕСОМ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ Я - БИЗНЕС Услуга - способ предоставления ценности заказчикам через содействие им в получении конечных результатов, которых Заказчики хотят достичь без владения специфическими затратами и рисками СТАНДАРТЫ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ СТАНДАРТЫ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

Услуга – не самоцель Бизнес не заинтересован в услугах, они лишь форма предоставления ценности. Под ценностью подразумевается помощь в решении задач заказчика повышение производительности бизнес- процессов и снижение влияния ограничений

Руководство ИТ и управление ИТ

Организации используют различные модели ИТ, стандарты и лучшие практики. Данный слайд демонстрирует возможное совместное использование различных стандартов, при этом C OBI T выступает в качестве консолидирующего (зонтичного) стандарта. C OBI T ISO 9000 ISO ITIL ЧТО КАК COBIT, ITIL, ISO, СТБ и другие стандарты ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ISO ( СТБ) ISO ISO 250хх ISO Система менеджмента качества. ISO Система менеджмента ИТ сервисов. COSO – Рекомендации по управлению, финансовой отчетности, внутреннему контролю и управлению рисками. СТБ (ISO 15408) Критерии оценки безопасности ИТ. ISO 250хх – Требования к качеству и оценке ПО. COSO ISO Система менеджмента ИБ.

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ 3: Лучшие международные практики и стандарты ИИСТ (ITIL\ITSM, Cobit, ISO) 17 мая 2012 г. Время проведения: 14:30–18:00 Место проведения: Футбольный манеж (пр-т Победителей, 20/2, вход 1, Конференц-зал 1)