Преобразование графиков функций
Задачи урока Повторить правила преобразований:
Задачи урока Построить преобразования тригонометрических функций:
Задачи урока Изучить гармоническую функцию:
Устный счет 1)Найти область определения функции 2)Найти область значений функции.
Устный счет Найдите хотя бы 2 нуля функции. Определите знак выражения
Устный счет Найти расстояние между соседними точками максимума этой функции Найти расстояние между соседними точками минимума этой функции
Устный счет
Преобразование: t > 0 t x y сдвиг по оси x влево
Преобразование: t > 0 t x y сдвиг по оси x вправо
Преобразование: m > 0 m x y сдвиг по оси y вверх
Преобразование: m > 0 m x y сдвиг по оси y вниз
Преобразование: k > 1 k x y сжатие по оси x
Преобразование: k < 1 k x y растяжение по оси x
Преобразование: a > 1 a x y растяжение по оси y
Преобразование: a < 1 a x y сжатие по оси y
Свойства функции sin(x) x y 1 -1
Свойства функции cos(x) x y 1 -1
Гармоническая функция x y |a||a| -|a|
Гармоническая функция x y
Загадка Что общего между: качелями музыкой и светом это колебательные процессы, которые описываются с помощью гармонической функции:
Загадка подними качели повыше – изменишь t (фазу) механических колебаний. включи полную громкость – увеличишь a (амплитуду) колебаний воздуха. добавь красного цвета в палитру – уменьшишь k (частоту) электромагнитных колебаний.
Индивидуальный тренинг Постройте график функции и определите D(f), E(f) и T: 2 балла3 балла наберите максимальное количество баллов
Решите уравнения
Решите неравенство
Самостоятельная работа Вариант (а) 17.16(а) 19.2(а) Вариант (б) 17.16(б) 19.2(б)
Ответы самостоятельной работы Вариант (а) 17.16(а) 19.2(а)
Ответы самостоятельной работы Вариант (б) 17.16(б) 19.2(б)
Домашнее задание 17.19(а,б) 19.3(а,в) 19.4(а,б)