Цель работы: Рассмотреть принцип работы теплового двигателя. Показать положительную и отрицательную роль тепловых машин в жизни человека
Сформулировать и записать основное уравнение молекулярно-кинетической теории Сформулировать закон Дальтона Какие макроскопические параметры связывает уравнение Менделеева- Клапейрона Какие процессы состояния идеального газа называют изопроцессами Решить задачи (текст прилагается)
Запасы внутренней энергии в океанах и земной коре можно считать практически неограниченными. Но располагать запасами недостаточно, необходимо за счет энергии уметь приводить в действие устройства, способные совершить работу. Большая часть двигателей на планете – это тепловые двигатели, т.е. устройства, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую.
Прообраз паровой турбины
1. нагреватель 2. холодильник 3. рабочее тело
Изопроцессы
КПД: Поршневая тепловая машина – до 20% Паровая турбина – до 30% Двигатель внутреннего сгорания – до 45%
Цикл Карно
Паровая турбина
Действие
Двигатель внутреннего сгорания
Экология
Первая паровая машина была изобретена в 1 веке до н.э. греческим инженером Геро Алекандрийским Первая паровая машина, нашедшая практическое применение, была создана в 1698 г. английским инженером Томасом Сэвери, использовался для откачки воды из угольных шахт Двигатель, изобретенный ок г., английским инженером Томасом Ньюкоменом назывался пароатмосферным, он работал очень медленно и имел низкий КПД. пароатмосферным Шотландский инженер Джеймс Уатт в 1769 г создал более быстродействующий двигатель С наступлением викторианской эпохи мощные паровозы совершили революцию в средствах передвижения по суше, обеспечили энергию для печатания газет, ткачества, для работы стиральных машин в «паровых прачечных», на площадках аттракционов, с помощью паровой тяги пахали землю.
И.И.Ползунов родился в 1728 году. В 1742 году Иван Иванович Ползунов окончил первую русскую горнозаводскую школу в Екатеринбурге, работал на Алтае на Колывано-Воскресенском заводе по добыче драгоценных металлов для царской казны. В 1742 году Иван Иванович Ползунов работал в Барнауле и стал одним из руководителей завода. На заводе из оборудования были только воздуходувные мехи и молоты для ковки металла, приводимые в движение силой воды.
И.И.Ползунов заменил водяной двигатель, разработав двухцилиндровую паровую машину всего за 13 месяцев. В 1765 году Ползунов разработал специальный поплавочный регулятор уровня в котле. К сожалению, увидеть машину в работе ему не удалось, он умер за два месяца до пуска машины в эксплуатацию, 27 мая 1766 года.