Педагог - психолог Сереброва Н. Ю.
– это процесс взаимодействия личности ( учитель ) и группы ( класс ), а также личности ( учитель ) и личности ( ученик ). Урок – это процесс взаимодействия личности ( учитель ) и группы ( класс ), а также личности ( учитель ) и личности ( ученик ). является восприятие и общение, которые в свою очередь в большой степени зависят от эмоционального состояния участников учебной деятельности. Основой данного взаимодействия является восприятие и общение, которые в свою очередь в большой степени зависят от эмоционального состояния участников учебной деятельности. является организатором и ведущим данной деятельности, поэтому особенности его эмоционального состояния имеют важное значение в эффективности всего учебного процесса на уроке. Учитель является организатором и ведущим данной деятельности, поэтому особенности его эмоционального состояния имеют важное значение в эффективности всего учебного процесса на уроке. – это процесс взаимодействия личности ( учитель ) и группы ( класс ), а также личности ( учитель ) и личности ( ученик ). Урок – это процесс взаимодействия личности ( учитель ) и группы ( класс ), а также личности ( учитель ) и личности ( ученик ). является восприятие и общение, которые в свою очередь в большой степени зависят от эмоционального состояния участников учебной деятельности. Основой данного взаимодействия является восприятие и общение, которые в свою очередь в большой степени зависят от эмоционального состояния участников учебной деятельности. является организатором и ведущим данной деятельности, поэтому особенности его эмоционального состояния имеют важное значение в эффективности всего учебного процесса на уроке. Учитель является организатором и ведущим данной деятельности, поэтому особенности его эмоционального состояния имеют важное значение в эффективности всего учебного процесса на уроке.
Эмоции непосредственным образом влияют на процесс восприятия, они фильтруют и модифицируют сенсорную информацию, поступающую в сознание от рецепторов. Эмоция может трансформировать зрительные, слуховые, соматические и даже вкусовые и обонятельные ощущения. Эмоционально трансформированные ощущения изменяют восприятие в целом, воздействуя тем самым на деятельность человека в сторону ведущей эмоции.
, постоянно проявляющаяся в деятельности, формирует. Ведущая эмоция, постоянно проявляющаяся в деятельности, формирует доминирующую эмоциональную модальность. К основным доминирующим модальностям, наиболее влияющим на деятельность относят : К основным доминирующим модальностям, наиболее влияющим на деятельность относят : - радость - гнев - страх - печаль
Вызывает чувство комфорта и благополучия. Уверенность в себе. Позитивное отношение к миру и к себе. Чувство собственной « нужности ». Чувство компетентности. Чувство единения и сопричастности. Терпимость и великодушие. Деятельность направлена на успех. Самая высокая эффективность учебной деятельности : активизация деятельности учащихся посредством « заражения » своим интересом к работе.
Ощущения пустоты. Уныние и хандра. Чувство глубокого разочарования. Чувство отчуждения и изоляции. Замедление физической и умственной активности. Скепсис в конечной ценности своего труда. Потеря смысла в деятельности. Учебная деятельность проходит в режиме апатии ( однотипность и монотонность ), что снижает учебную мотивацию детей.
Чувство недовольства. Чувства отвращения и презрения. Раздражение и напряжённость. Холодность и отчуждённость. Повышенная энергозатрата для сохранения контроля над собой. Готовность к вербальной атаке. Повышение импульсивности и агрессивности. Продуцирование « обратной » агрессивности. Уроки с низкой эффективностью, подавление учащихся, снижение мотивации достижения успеха, повышение риска нарушения дисциплины учащимися.
Эффект « тунельного » восприятия. Высокая тревожность. Чувство постоянной угрозы из вне. Высокое нервное напряжение. Чувство одиночества и потерянности. Чувство неадекватности и неуверенности в себе. В условиях учебной деятельности – максимально сильное подавление учащихся, самый высокий риск вербальной и физической агрессии.