Заседание научно- методического совета 13 сентября 2012г
План Целеполагание и планирование научно- методической работы гимназии Определение направлений инновационной деятельности педколлектива гимназии Разное
Миссия гимназии Предоставление каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность
Методическая тема гимназии Формирование гимназической среды продуктивного взаимодействия и качественного образования
Недостаточные результаты развития гимназии Недостаточные результаты итоговой аттестации учащихся; Нет значительных результатов в олимпиадном движении, в научно-исследовательской деятельности; Несовершенна управленческая деятельность (планируется избыточно много мероприятий и не отслеживается их результативность, слабо развита управленческая позиция в отдельных родительских коллегиях, классных ученических коллективах); Материальная оценка труда учителя не соответствует умственным, физическим и временным затратам, отсюда отсутствие интереса к методической работе, либо индивидуальной работе с учащимися.
Цель?
Цель прошлого года Совершенствование гимназического образования на основе включения всех субъектов гимназического сообщества в совместно-индивидуальную преобразовательную деятельность по формированию гимназической среды продуктивного взаимодействия и качественного образования через совершенствование управленческой деятельности.
Цель повышение качества обучения гимназистов через интеграцию всех субъектов гимназического сообщества в совместно-индивидуальной проектной деятельности посредством совершенствования открытой, целостной, системной, функционально разнообразной образовательной среды с избыточностью ресурсов, обеспечивающей личностный выбор и развитие индивидуальности обучающихся, ведущей к успешной самоидентификации гимназистов
Задачи? Совершенствовать систему государственно-общественного управления гимназией на основе развития базовых компетентностей учащихся, педагогов, администрации, родителей и ответственности за принятое решение. Создать здоровьесберегающую среду обучения на основе внедрения результативных педагогических технологий по сохранению и укреплению здоровья, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни у всех субъектов гимназического сообщества через внеурочную деятельность (ФСК), воспитательную работу. Создать условия для созидательной включенности педагогов, гимназистов и их родителей в инновационные программы, проекты для развития и обогащения личностных потенциалов.
Задачи Средствами проектно-программной деятельности обеспечить условия, способствующие процессам самообразования, самоорганизации и самоуправления гимназистов. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов гимназии в системе педагогического управления образовательным процессом. Совершенствовать систему материально- хозяйственного и финансового обеспечения образовательного процесса
Приоритетные направления Совершенствование управленческой деятельности; Здоровье гимназистов; Обновление образовательных стандартов; Содействие процессам развития личности гимназиста Система поддержки талантливых детей; Развитие учительского потенциала; Современная школьная инфраструктура
Совершенствование управленческой деятельности Методические объединения Творческие группы Проекты Экспериментальная площадка Пилотный проект по ФГОС ООО Средства: выстраивание и укрепление горизонтальных связей
Обновление образовательных стандартов Образовательные практики для 5 классов Планирование (рабочие программы) Работа творческой группы по текущим вопросам Апробация возможных образовательных практик в 6 классах
Образовательные практики для 5 кл Водопады В гостях у В.П. Астафьева Музейная ночь Экскурсия по Лондону Результаты личностно значимы для ученика, представляются гимназическому сообществу (на выбор: всему или младшим)
Образовательные практики для 5 кл Одна практика/экспедиция выбирается учеником один раз в четверть За год каждый пятиклассник проходит все четыре практики Учителя определяются, в каких практиках они могут сынтегрироваться с какими предметами Учителя планируют время на практику в рабочих программах
Алгоритм планирования образовательных практик Анализ возможности интеграции предметов Мозговой штурм по тематике практики, выделение «сквозных» или сочетающихся тем Определение формы работы Совместное планирование практики
Содействие процессам развития личности гимназиста Проектная деятельность Интеллектуальные состязания Профориентационное тестирование
Система поддержки талантливых детей Часы на работу с одаренными детьми Элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки Возможность рецензирования программ в КГПУ
Развитие учительского потенциала Профессиональная подготовка Профессиональные конкурсы («Школа Росатома», «Учитель года», «Intel» и др.) Семинары, конференции, публикации ВКС Базовая площадка по ФГОС ООО
Оценка качества образования Внедрение технологии Дельта- тестирование
Дебат-клуб Как состоявшаяся образовательная практика для старшеклассников переходит в режим функционирования.
Школа цифрового века