Система добровольной сертификации «Допуск горюче-смазочных материалов к применению в различных видах техники» (регистрационный номер РОСС RU.В816.04ФАЦ0 от г.)
Смазки : 1.Антифрикционные – 37 марок ; 2.Консервационные – 3 марки ; 3.Уплотнительные – 3 марки. Основные ГСМ, применяемые в различных видах техники Вспомогательные продукты и добавки : 1.Нефтяные растворители - 4 марки ; 2.Спирты – 3 марки ; 3.Добавки – 6 марок. Масла : 1.Масла для поршневых двигателей – 39 марок ; 2.Масла для газотурбинных двигателей – 9 марок ; 3.Турбинные – 6 марок ; 4.Цилиндровые – 1 марка ; 5.Трансмиссионные и редукторные – 20 марок ; 6.Компрессорные – 7 марок ; 7.Холодильные – 4 марки ; 8.Электроизоляционные – 4 марки ; 9.Вакуумные – 7 марок ; 10.Приборные – 3 марки ; 11.Специализированные – 1 марка ; 12.Консервационные – 2 марки. Топлива : 1.Топлива для поршневых двигателей с искровым зажиганием авиационной техники – 9 марок ; 2.Топлива для поршневых двигателей с искровым зажиганием наземной техники – 17 марок ; 3.Топлива для авиационных газотурбинных и реактивных двигателей – 7 марок ; 4.Топлива для дизельных наземной техники – 10 марок ; 5.Топлива для газотурбинных двигателей наземной техники – 15 марок ; 6.Топлива для дизелей и газотурбинных двигателей объектов водоизмещающей морской техники – 11 марок ; 7.Топлива для двигателей объектов с динамическими принципами поддержания – 17 марок ; 8.Топлива для котлов и котлоагрегатов морской техники – 11 марок. Специальные жидкости: 1.Гидравлические – 19 марок; 2.Охлаждающие – 6 марок; 3.Разделительные – 2 марки.
- повышение качества применяемых ГСМ - повышение безопасности эксплуатации техники Основные цели Системы создание единой процедуры проведения испытаний новых и модернизированных образцов ГСМ; создание единой процедуры проведения испытаний новых и модернизированных образцов ГСМ; развитие лабораторно-стендовой и методической базы приемочных и квалификационных испытаний ГСМ на базе отраслевых НИИ, КБ, изготовителей и эксплуатантов техники; развитие лабораторно-стендовой и методической базы приемочных и квалификационных испытаний ГСМ на базе отраслевых НИИ, КБ, изготовителей и эксплуатантов техники; проведение метрологической экспертизы и аттестации квалификационных методов испытаний; проведение метрологической экспертизы и аттестации квалификационных методов испытаний; внедрение современных методов проведения аудита ИСМ; Основные задачи Системы актуализация нормативных и технических документов.
Организационная структура Системы Совет Системы* Руководящий орган Системы (ФГУП НИИ СУ) Экспертный совет** Апелляционная комиссия Орган по сертификации продукции Реестр Системы Заявитель Изготовители техники Потребители ГСМ Испытательные лаборатории * - в состав Совета Системы входят: представители НП «Союз авиапроизводителей», Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» и руководители (полномочные представители) организаций участников Системы; ** - в состав Экспертного Совета Системы входят: ведущие специалисты КБ, заводов-изготовителей техники, заводов- изготовителей продукции, НИИ по направлениям и разработчика (автора) продукции.
Основные функции участников системы Совет Системы: формирование основных направлений развития Системы; рассмотрение предложений по совершенствованию нормативных и методических документов Системы; определение политики Системы, правил сертификации, правил аттестации экспертов, ОС и ИЛ. Руководящий орган Системы: организация и координация деятельности участников Системы; обеспечение единой технической политики в области сертификации в сфере действия Системы; утверждение организационно-методических документов Системы; участие в создании и совершенствовании нормативно-технической базы по сертификации; определение номенклатуры продукции, работ, услуг, которая сертифицируется в Системе; взаимодействие с предприятиями, организациями и учреждениями исполнительной власти и бизнеса; установление принципов ценообразования при сертификации и аттестации; взаимодействие с органами зарубежных стран и международными организациями по вопросам сертификации; контроль за выполнением участниками положений Системы. Апелляционная комиссия: прием и рассмотрение заявлений, апелляций (жалоб) по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий; составление предложений, рекомендаций Руководящему органу Системы по предупреждению повторения апелляций (жалоб). Экспертный совет: разработка программ по испытанию ГСМ; разработка и утверждение методик проведения испытаний ГСМ; рассмотрение результатов испытаний и подготовка заключения о возможности использования ГСМ (о допуске к очередному этапу испытаний). Орган по аттестации: аттестация экспертов, ОС и ИЛ; ведение учета и базы данных выданных сертификатов соответствия, свидетельств об аттестации экспертов, ОС и ИЛ. Орган по сертификации: проведение сертификации в соответствии с правилами Системы; участие в подготовке и согласовании программ обучения экспертов по направлению и проведение стажировок кандидатов в эксперты; подготовка представлений на кандидатов в эксперты для Реестр Системы; организация работы ЭС Системы; Испытательные лаборатории идентификация и проведение испытаний продукции; оформление протоколов испытаний, отчетов, заключений по результатам испытаний. Заявители – Нефтяные компании, нефтеперерабатывающие заводы, оптовые поставщики ГСМ и др. Изготовители техники – КБ и заводы-изготовители техники и агрегатов. Потребители ГСМ – Авиакомпании, аэропорты министерства и службы, эксплуатирующие военную технику и технику двойного назначения.
Процесс сертификации
Планируемые участники Системы НП « Союз авиапроизводителей » ОАО « ВНИИ НП » ФГУП « ЦИАМ им. Баранова » НАМИ-ХИМ ФГУП « ГосНИИ ГА » ФГУП « ВИАМ » 25 ГосНИИ химмотологии МО РФ ФГУП « НИИСУ » Ассоциация « Союз авиационного двигателестроения » Конструкторские бюро, заводы - изготовители техники ( узлов и агрегатов ), нефтяные компании, заводы - изготовители ГСМ, НИИ, разработчики продукции и другие заинтересованные организации
Развитие Системы добровольной сертификации «Допуск горюче-смазочных материалов к применению в различных видах техники» позволит повысить безопасность эксплуатации авиационной техники и качество горюче- смазочных материалов, предотвратить попадание на авиационную технику ГСМ, не обеспечивающих гарантированную безопасную её эксплуатацию. Выводы