«Применение современных педагогических технологий (ИКТ, проектных и исследовательских) при изучении химии». Алексеева Валентина Григорьевна учитель химии МБОУ«Лицей 174» г. Зеленогорск
Методические приемы Индивидуальные задания познавательного характера (сочинение «Путешествие по кухне» сочиняют стихи на тему «Техника безопасности при работе в химическом кабинете», пишут сказки о химических элементах) Домашние практические задания Работа с источниками информации ( словари, глобальная сеть интернета) Решение занимательных задач, в том числе практической направленности (каждый урок начинается с рубрики «Новое в химии») Решение задач на здоровьесберегающую тематику
Для развития интеллектуальных умений учащихся, я разрабатываю многокомпонентные задание, которые отвечают следующим требованиям: Психологически объединены в некую целостность. Выполнение каждого задания основано на использовании единичных интеллектуальных умений или их совокупности. В составе есть задания, направленные на развитие монологической речи учащихся
«Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».
Важно так организовать самостоятельную работу учащихся, чтобы они ненавязчиво усваивали бы исследования, последовательно проходя все его основные этапы: мотивация исследовательской деятельности; постановка проблемы; сбор фактического материала; систематизация и анализ полученного материала; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез;
«Исследование влияния состава косметических средств на здоровье подростков». «Исследование соли на содержание иода во временном диапазоне при разных условиях хранения». «Исследование защитных свойств рекламируемых зубных паст». «Определение содержания нитратов в овощах, предлагаемых на рынке и выращенных на полях совхоза «Искра» и их влияние на состояние здоровья человека». «Нефть, власть и экономика»
В этом году ребята работают над следующими темами: «Изучение состава и качества мороженого» «Получение магния из растений и роль его в жизни человека» «Изучение влияния спирта на организм человека и растений» «Исследование содержания йода в организме учащихся и продуктах питания, потребляемых ими»
Применение данных технологий позволяет мне: формировать положительную мотивацию учения обучающихся, проявлять инициативу и самостоятельность, ориентацию в информационном пространстве, развивать познавательную, творческую деятельность. Использовать мультимедийные учебные курсы, организовывать оперативный контроль, объективное оценивание не только знаний, но и ключевых компетентностей, осуществлять тренировку в процессе обучения и самоподготовки учащихся, проводить исследовательскую работу
А также умения: исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);социального взаимодействия(сотрудничество в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь), презентационные( выступать перед аудиторией),рефлексивные(отвечать на вопрос «Чему я научился?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле),менеджерские(планировать время, ресурсы, распределять обязанности при выполнении коллективного дела, принимать решения)
Ежегодно растет количество учеников, принимающих участие в: 1. Классных конференциях; 2. Общелицейской конференции; 3. Городской НПК «Содружество»
Победители : городской научно-практической конференции «Содружество»(от 3-5); олимпиады: 1.городские (от1- 5-ти), 2. краевые (1-2), 3.Всероссийском Молодежном чемпионате. 4.Всероссийской дистанционной викторине «Мой дом-Земля»
Занятость учащихся: ЦДО «Перспектива» ЦЭКиТ ЗЕНШ при СФУ
В заключение хочется привести слова, которые являются путеводителем в моей работе: «Я не могу управлять направлением ветра, но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели.»