«Применение современных педагогических технологий (ИКТ, проектных и исследовательских) при изучении химии». Алексеева Валентина Григорьевна учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности» Кирюнникова Анна Михайловна учитель физики МОУ«Лицей 174»
Advertisements

МОУ «Лицей 174», г.Зеленогорск Пришедко Татьяна Николаевна, Пришедко Татьяна Николаевна, учитель математики Цель технологии: Формирование положительной.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень)
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Транксрипт:

«Применение современных педагогических технологий (ИКТ, проектных и исследовательских) при изучении химии». Алексеева Валентина Григорьевна учитель химии МБОУ«Лицей 174» г. Зеленогорск

Методические приемы Индивидуальные задания познавательного характера (сочинение «Путешествие по кухне» сочиняют стихи на тему «Техника безопасности при работе в химическом кабинете», пишут сказки о химических элементах) Домашние практические задания Работа с источниками информации ( словари, глобальная сеть интернета) Решение занимательных задач, в том числе практической направленности (каждый урок начинается с рубрики «Новое в химии») Решение задач на здоровьесберегающую тематику

Для развития интеллектуальных умений учащихся, я разрабатываю многокомпонентные задание, которые отвечают следующим требованиям: Психологически объединены в некую целостность. Выполнение каждого задания основано на использовании единичных интеллектуальных умений или их совокупности. В составе есть задания, направленные на развитие монологической речи учащихся

«Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».

Важно так организовать самостоятельную работу учащихся, чтобы они ненавязчиво усваивали бы исследования, последовательно проходя все его основные этапы: мотивация исследовательской деятельности; постановка проблемы; сбор фактического материала; систематизация и анализ полученного материала; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез;

«Исследование влияния состава косметических средств на здоровье подростков». «Исследование соли на содержание иода во временном диапазоне при разных условиях хранения». «Исследование защитных свойств рекламируемых зубных паст». «Определение содержания нитратов в овощах, предлагаемых на рынке и выращенных на полях совхоза «Искра» и их влияние на состояние здоровья человека». «Нефть, власть и экономика»

В этом году ребята работают над следующими темами: «Изучение состава и качества мороженого» «Получение магния из растений и роль его в жизни человека» «Изучение влияния спирта на организм человека и растений» «Исследование содержания йода в организме учащихся и продуктах питания, потребляемых ими»

Применение данных технологий позволяет мне: формировать положительную мотивацию учения обучающихся, проявлять инициативу и самостоятельность, ориентацию в информационном пространстве, развивать познавательную, творческую деятельность. Использовать мультимедийные учебные курсы, организовывать оперативный контроль, объективное оценивание не только знаний, но и ключевых компетентностей, осуществлять тренировку в процессе обучения и самоподготовки учащихся, проводить исследовательскую работу

А также умения: исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);социального взаимодействия(сотрудничество в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь), презентационные( выступать перед аудиторией),рефлексивные(отвечать на вопрос «Чему я научился?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле),менеджерские(планировать время, ресурсы, распределять обязанности при выполнении коллективного дела, принимать решения)

Ежегодно растет количество учеников, принимающих участие в: 1. Классных конференциях; 2. Общелицейской конференции; 3. Городской НПК «Содружество»

Победители : городской научно-практической конференции «Содружество»(от 3-5); олимпиады: 1.городские (от1- 5-ти), 2. краевые (1-2), 3.Всероссийском Молодежном чемпионате. 4.Всероссийской дистанционной викторине «Мой дом-Земля»

Занятость учащихся: ЦДО «Перспектива» ЦЭКиТ ЗЕНШ при СФУ

В заключение хочется привести слова, которые являются путеводителем в моей работе: «Я не могу управлять направлением ветра, но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели.»