PR-менеджер
Класс профессии: Эвристический (творческий)
Наука под названием PR-public relation ("связь с общественностью") создана во второй половине ХХ века ученым С. Блэком. Теория имела оглушительный успех и получила практическое применение.
Главный принцип этой науки - открытость организации для общественности и прессы.
В России предшественниками этого профессионального направления можно считать пионерские, комсомольские, партийные, культурно-развлекательные, спортивные и др. организации, которые занимались имиджем своих руководителей и рекламой своей деятельности.
Данный специалист должен уметь: Организовывать: пресс-конференции; брифинги; спецвыставки; рекламные акции; организационные и психологические тренинги; «дни компании»; спортивные мероприятия; конкурсы в компании; работу с прессой и др.
Условия труда Работа происходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки.
Доминирующие интересы История ; Философия ; Искусство ; Экономика ; Математика ; Литература ; Ж урналистика. Психология рекламы ; О рганизационная психология ; Право ; Социология ; Маркетинг ; Риторика ; Педагогика ; Медицина ;
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии Развитая концентрация, умение распределять и переключать внимание. Способность очень внимательно слушать и выделять суть. Большой объем оперативной и долговременной памяти. Эмоциональная устойчивость. Выдержка. Самообладание.
Коммуникативные качества. Способность влиять на окружающих, работая в команде и одновременно "оставаться в тени". Доброжелательность. Такт. Хорошая дикция. Креативное мышление. Постоянная готовность к овладению новыми знаниями и творческой деятельности.
Желание менять свое поведение под влиянием окружающей среды (очень гибкий социальный интеллект). Приятная внешность и тембр голоса. Инициативность. Ярко выраженные организаторские способности. Уверенность в себе. Ответственность.