«Cоюз семьи и школы в развитии познавательных интересов младших школьников» III психолого-педагогическая научно-практическая конференция МОУ «Гимназия 1»
часть содержащихся в Послании задач «прямо нацелена на демографическое развитие страны, укрепление семьи, воспитание здорового и образованного подрастающего поколения». Год семьи
ПРОЕКТ МОУ «ГИМНАЗИЯ 1» «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ОСНОВА УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА»
Концепция модернизации российского образования система образования общество семья
Цель исследования: изучение влияния семьи на развитие познавательных интересов в исследовательской деятельности младших школьников
Задачи исследования 1. Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов в исследовательской деятельности младших школьников. 2. Определить критерии сформированности познавательных интересов.
Предмет исследования изучение эффективного взаимодействия: ребенок – семья - школа – как залог целостного развития личности ребенка.
Объект исследования 258 школьников младшего звена МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары, в возрасте от 8 до 11 лет среди которых 127 девочек и 131 мальчик.
Методы исследования Наблюдение.Опрос. Анализ документов. Беседа.Анкетирование. Диагностические методы.
Выводы. Воспитание, опирающееся на разумную свободу ребёнка, развивает его интересы и любознательность, укрепляет его ум и волю. Познавательный интерес важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения. Познавательный интерес важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
. Современные взаимоотношения школы и семьи выстраиваются на фундаментальных основаниях прочного союза, где обоюдным общим объектом заботы является ребенок – уважаемый школой и любимый родителями. Интерес ребёнка может раскрыться лишь в условиях, не стесняющих проявление его способностей и наклонностей.