Виды задач решаемых в курсе математики По характеру объектов Нахождение (распознавание)искомых Практические(реальные) Математические По отношению к теории По характеру требований Стандартные Нестандартные Преобразование или построение Доказательство или объяснение
Схема решения задачи Задачи Осуществление плана решения задачи Анализ решения Анализ задачи Поиск способа решения задачи План решения Проверка Ответ Схемати ческая запись задачи Исследова ние задачи
Стандартные задачи и их решение Мы уже знаем, что непосредственно решение задачи состоит из последовательности шагов, каждый из которых есть применение некоторого общего положения математики к условиям задачи или к их следствиям. Поэтому отыскание этой последовательности шагов есть самое главное, нужно сделать для того, чтобы решить задачу. Задача 1. В киоске в первый день продали 40% всех тетрадей, во второй день 53% всех тетрадей, а в третий день- остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня? Задача 2.Овощная база в первый день отпустила 40% всего имевшего картофеля, во второй день 60% остатка, а в третий день остальные 72 тонны.Сколько тонн картофеля было на базе?
Цели и задачи диктантов. Основные значения данных диктантов формировать у учеников прочных навыков вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, эффективно развивая попутно внимание и оперативную память детей- необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики. Учителю на уроке оно помогает организовать, сделать более продуктивной насыщенной устную работу, каждодневную тренировку детей в устных и письменных вычислениях. В ходе устной работы можно проводить эстафеты, очень полезна работа в парах. Эти данные диктантов позволяют ученикам поработать творчески, то есть составлять текстовые задачи.