СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Advertisements

Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Транксрипт:

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ

Алгоритм работы эксперта 1. Анализ текста для изложения 2. Выделение главной и второстепенной информации 3. Моделирование ответа выпускника: - главную – обобщить / упростить - второстепенную – исключить / обобщить / упростить - 4. Анализ абзацного членения

!!! Внесены уточнения в систему оценивания сжатого изложения ( С 1). Дополнена формулировка критерия ИК 1. Теперь она следующая : « Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы …» Слово « точно » акцентирует внимание на адекватности передачи информации исходного текста экзаменуемым. Таким образом, критерий ИК 1 оценивает полноту и адекватность передачи экзаменуемым информации прослушанного текста.

ИК1 - Содержание изложения : точно передал « Упустил » – исказил / пропустил « Добавил » – сочинил ! Объединил 2 в одну – не снижать балл ! Добавил подробности – не снижать балл На полях слева : скобка, М / Т +

«ступенчатая» схема разбора (от проблематики и авторской идеи – к средствам их воплощения и далее – к определению места данного автора в литературном процессе, выявлению связей и перекличек его произведения с другими, сходными по проблематике и художественным решениям) ИК 2 - Сжатие исходного текста Обобщение – перевод частного в общее : - замена однородных членов обобщающим наименованием - замена предложения или его части указательным местоимением - замена предложения или его части определительным или отрицательным / неопределенным местоимением с обобщающим значением - замена вид – род, часть – целое

ИК 2 - Сжатие исходного текста Исключение – пропуск второстепенной или дублирующей информации : - исключение повторов ; - исключение фрагмента предложения ; - исключение одного или нескольких из синонимов

ИК 2 - Сжатие исходного текста Упрощение – синтаксическое / семантическое преобразование : - замена сложноподчинённого предложения простым - замена фрагмента предложения синонимичным выражением - слияние нескольких предложений в одно - метафоры / гиперболы – « своими словами »

ИК 2 - Сжатие исходного текста : экзаменуемый применил ( правильно ???) - степень сжатия исходного текста в изложении может быть различной - может применяться одновременно несколько приёмов компрессии текста - подробное изложение, в котором автор вообще не пытался прибегнуть к компрессии прослушанного текста, - 0 баллов - сокращения исходного текста носят случайный характер : немало необязательных повторов, есть второстепенная информация, в то время как отсутствует часть главной - 0 баллов - На полях слева : об / искл / упр

ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - оценка по этому критерию снижается на 1 балл, даже если в изложении присутствует только одна из ошибок : или 1 логическая ошибка, или 1 нарушение абзацного членения текста. - отсутствие смысловой и наличие только формальной речевой связи между абзацами - логическая ошибка – использование языковых средств логической связи

!!! Внесены уточнения в систему оценивания сжатого изложения ( С 1). Во - первых, снято примечание, которое в 2009 году предписывало строго соблюдать совпадение количества микротем прослушанного текста и абзацев выпускного изложения. Важно, чтобы в сжатом изложении сохранялось количество микротем исходного текста, а абзацное членение должно соответствовать замыслу выпускника, который может, например, объединить две авторские микротемы в один абзац.