Управленческие функции руководителя базовой школы Новикова Л.И. директор МОУ «Родинская СОШ 2» 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы школьного образовательного округа 2 в учебном году МБОУ «РСОШ 2» с. Родино 2012 г.
Advertisements

"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
Работа школьного образовательного округа 2 в учебном году МБОУ «РСОШ 2» с. Родино 2012 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
МКОУ «Новохоперская СОШ 91» Конкурс «Школа – Лидер образования Воронежской области»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Транксрипт:

Управленческие функции руководителя базовой школы Новикова Л.И. директор МОУ «Родинская СОШ 2» 2011 г.

Базовая школа – МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа 2» МИССИЯ ШКОЛЫ: обеспечить высокий качественный уровень образования и воспитания через оптимальные для каждого ребенка формы и методы организации образовательного процесса.

Изменения в содержании управления школой Усиление роли социального управления как основного фактора общественного развития Усиление роли социального управления как основного фактора общественного развития Внедрение новых технологий Внедрение новых технологий Переход на электронный документооборот Переход на электронный документооборот Развитие дистанционного образования Развитие дистанционного образования Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Встреча творческой группы с научным руководителем к.п.н. Ивановым Ю.А.

Школьный округ 2 был создан в 2007 году для объединения разноуровневых образовательных учреждений для объединения разноуровневых образовательных учреждений для решения потребностей населения в образовательных услугах для решения потребностей населения в образовательных услугах для решения социальных проблем развития личности с учетом специфики региона и уклада жизни села

создание условий, способствующих развитию системы непрерывного образования создание условий, способствующих развитию системы непрерывного образования широкая автономия образовательных учреждений, широкая автономия образовательных учреждений, внедрение экономических основ управления внедрение экономических основ управления внедрение демократических механизмов внедрение демократических механизмов широкое вовлечение общественности в разработку и реализацию образовательных программ широкое вовлечение общественности в разработку и реализацию образовательных программ Основные задачи Школьного округа:

Сетевое взаимодействие ОУ Последние 4 года в базовой школе отрабатывается технология внешнего управления школами округа, или внешнеокружного управления, которое осуществляет Совет директоров Председатель Совета: Новикова Л.И.

Функции Совета школы Планирование Планирование Работа с документацией Работа с документацией Организация образовательного процесса Организация образовательного процесса Укрепление материальной базы Укрепление материальной базы Внутришкольный контроль Внутришкольный контроль Итоговый анализ Итоговый анализ Работа с педкадрами Работа с педкадрами

Планирование Планирование позволяет прогнозировать этапы становления большого коллектива (учителей округа) позволяет прогнозировать этапы становления большого коллектива (учителей округа) создает объективную ситуацию, когда возможно максимальное и разностороннее развитие личности учителя и учащегося, самореализация их творческих возможностей создает объективную ситуацию, когда возможно максимальное и разностороннее развитие личности учителя и учащегося, самореализация их творческих возможностей

Работа с документами Формы работы: педсоветы в дистанционной форме педсоветы в дистанционной форме расширенные методические объединения расширенные методические объединения круглые столы круглые столы сайт сайт конкурсы в дистанционной форме конкурсы в дистанционной форме

Организация работы на округе 1. Организация методической и опытно- экспериментальной работы в Школьном округе 2. Обеспечение внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий и организация проведения мониторинга образовательной деятельности 3. Организация изучения социального заказа на услуги системы дополнительного образования детей; 4. Предоставление имеющейся материально- технической базы учебных кабинетов Школы для организации и проведения практических работ с учащимися образовательных учреждений Школьного округа

Школа предоставляет ресурсы для организации методической подготовки учителей школ округа, работников других ОУ района для организации методической подготовки учителей школ округа, работников других ОУ района для использования материально-технической базы и оборудования для использования материально-технической базы и оборудования для подготовки к ЕГЭ в каникулярное время для подготовки к ЕГЭ в каникулярное время для оказания консультационной помощи ОУ округа для оказания консультационной помощи ОУ округа для участия в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности для участия в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности для организации дистанционного обучения для организации дистанционного обучения

Итоговый анализ Анализ направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в работе школьного округа Анализ направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в работе школьного округа Включается в Публичный доклад директора базовой школы Включается в Публичный доклад директора базовой школы Раздел сайта посвящен работе округа Раздел сайта посвящен работе округа Ролевая игра по формированию культуры межличностных отношений в Степнокучукской СОШ

Сегодня, в век информатизации, модернизации образования, перед руководителем современной базовой школы стоит много организационных и управленческих задач, решение которых зависит от управленческой личности руководителя. Сегодня, в век информатизации, модернизации образования, перед руководителем современной базовой школы стоит много организационных и управленческих задач, решение которых зависит от управленческой личности руководителя.

Управленческие функции руководителя базовой школы Управленческий цикл должен основываться на знании реальных условий деятельности ОУ реальных условий деятельности ОУ их материальных условий их материальных условий местонахождения местонахождения возможностей педагогических и ученических коллективов возможностей педагогических и ученических коллективов Чествование победителей дистанционного конкурса веб - страниц

Требования к управленческой культуре руководителя Социальные качества личности Социальные качества личности Педагогическая техника и мастерство Педагогическая техника и мастерство Способность к творческому применению различных стилей управления Способность к творческому применению различных стилей управления Преемственность лучших образцов сознания и поведения специалиста Преемственность лучших образцов сознания и поведения специалиста Дипломатические навыки Дипломатические навыки

Принципы управления Управленческое мышление руководителя Компетентность Компетентность Гуманность Гуманность Прагматизм Прагматизм Инновационность Инновационность Личностное самосовершенствование Личностное самосовершенствование Профессиональное самосовершенствование Профессиональное самосовершенствование Мастерство раскрывать и использовать внутренние ресурсы персонала Мастерство раскрывать и использовать внутренние ресурсы персонала Психологический тренинг с классными руководителями школ округа проводит педагог – психолог Супрун Н.В.

Новейшие требования к профессиональному облику руководителя Утверждение достойного корпоративного имиджа достойного корпоративного имиджа высокой деловой репутации менеджера высокой деловой репутации менеджера

В поле зрения директора базовой школы Результаты работы школ округа (ЕГЭ, ГИА) Результаты работы школ округа (ЕГЭ, ГИА) Социальное партнерство Социальное партнерство Внебюджетное финансирование Внебюджетное финансирование Руководство экспериментальной работой (базовая школа - КЭП) Руководство экспериментальной работой (базовая школа - КЭП)

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1. Создание единой информационно- образовательной среды для обеспечения образовательной деятельности школ округа 2. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, позволяющего усилить возможности педагогических коллективов 3. Осуществление совместной инновационной, спортивно-оздоровительной, культурно- массовой, издательской и иной деятельности 4. Поддержка одаренных (талантливых) детей 5. Проведение диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса в школах округа 6. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

Повышение профессиональной компетентности учителей В результате деятельности Совета директоров по повышению профессиональной компетентности учителей появляется осознание того, что работа, проводимая в округе, приносит не только результаты, но и позволяет обозначать самые актуальные проблемы. В результате деятельности Совета директоров по повышению профессиональной компетентности учителей появляется осознание того, что работа, проводимая в округе, приносит не только результаты, но и позволяет обозначать самые актуальные проблемы. Круглый стол для учителей 1-х классов по переходу на ФГОС

Реализация управленческих функций на компетентностном уровне повышает эффективность деятельности каждой школы, а в конечном счете – качество образования во всем школьном округе.

Спасибо за внимание!