Роль работодателей в процессе развития профессиональных компетенций студентов при реализации учебных производственных практик Большаков В.А. генеральный директор ОАО «Селенгинский ЦКК»
В числе основных проблем современного профессионального образования в России …особо выделено две: низкий престиж начального и среднего профессионального образования и низкий уровень подготовки студентов вузов. Вместе с тем от 30 до 40 процентов рабочих мест в различных отраслях предназначено именно для квалифицированных исполнителей, а не для «белых воротничков».
Переход на рыночные рельсы изменил перспективу занятости молодых специалистов. Ликвидация государственной системы их распределения привела к тому, что они отдаются во власть складывающегося рынка труда, далекого пока от адекватного отражения общественных потребностей.
Многоуровневая система образования, удачно сочетающая интересы личности и потребности общества в квалифицированных кадрах, предпочтительна при относительно стабильном состоянии экономики. В условиях же нестабильности в период проведения реформ она становится не только предпочтительной, но и единственно возможной в силу своей вариативности. ССУЗ
Главной целевой установкой должна быть подготовка конкурентоспособных специалистов, способных быстро адаптироваться к рыночной среде. Содействуя трудоустройству выпускников, ССУЗ может преследовать цель-минимум и цель-максимум. Первая заключается в установлении и поддержании обратной связи с потенциальными работодателями, что если не гарантирует, то хотя бы облегчает трудоустройство выпускников, а также повышает имидж ССУЗа, привлекая новых абитуриентов. Цель-максимум включает получение от работодателей средств на развитие.
На рынке труда всегда есть специальности, в отношении которых существует особый спрос. Государство заинтересовано в том, чтобы удовлетворить этот спрос, т. е. подготовить соответствующих специалистов. Для этого существует система целевой контрактной подготовки кадров.
Благотворительный проект «МЫ ВМЕСТЕ» Цель проекта – содействие профессиональному становлению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей, а также формирование у них мотивации к обучению и труду.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!