ИГД СО РАН созданы и внедрены в практику специальных строительных работ импульсные устройства для укрепления стен котлованов и оползневых откосов методом стержневого крепления, усиления оснований фундаментов и повышения несущей способности грунтов при реконструкции зданий и инженерных сооружений путем инъектированием в грунт твердеющих жидких материалов, изготовления набивных свай и глубинного уплотнения грунта. Применяются в г. Новосибирске при строительстве и реконструкции зданий и сооружений, сооружении станций метрополитена.
география применения молотов «Тайфун» В ИГД СО РАН для бестраншейной прокладки коммуникаций и выполнению специальных строительных работ по устройству креплений котлованов созданы пневматические молоты – «Тайфун», которые превосходят аналоги по энергии удара при меньшем расходе воздуха. За последние 5 лет более 50 машин реализованы в России и за рубежом. Молоты успешно работают в г. Новосибирске при строительстве станций метрополитена и прокладке различных коммуникаций. Совместно с НПК «Комбест» созданы пневмоударные разрушители заменяемых стальных водоподводящих и водоотводящих трубопроводов диаметром до 400 мм с производительностью, увеличенной в 2.8 раза по сравнению с аналогами. На новосибирском заводе «Сиблитмаш» с 2003 года ежегодно выпускается более 40 комплектов технологического оборудования. Большой объем работ проводится для Новосибирского Горводоканала, имеются перспективы широкого распространения в отрасли и за рубежом.
ИГД СО РАН совместно с институтом «АЭРОТУРБОМАШ» разработаны тоннельные вентиляторы ВО-21ВК(т) и ВО-21К(т) с параметрами по производительности от 20 до 80 м 3 /с, по давлению – от 100 до 700 Па. Эти агрегаты позволяют осуществлять оперативное управление вентиляцией метрополитена в штатных и аварийных режимах работы и снизить энергопотребление на вентиляцию на 25-45%, а объемы и стоимость подземных вентиляционных сооружений – на 50-65%. Такие вентиляторы установлены и более 9 лет успешно эксплуатируются на станциях «Маршала Покрышкина» и «Березовая роща» Новосибирского метрополитена, а также внесены в проект новой станции «Золотая нива». В Институте разработан и впервые применен для строящейся станции Новосибирского метрополитена «Золотая нива» метод расчета воздухораспределения с учетом поршневого действия поездов, позволяющий уменьшить энергопотребление на тоннельную вентиляцию. Также для станции «Золотая нива» проведен расчет воздухораспределения и настройки вентиляторов при горении поезда в тоннеле и на платформе, повышающий безопасность эвакуации пассажиров при пожарах и задымлениях.