На базе научно-технического задела институтов СО РАН работают 96 российских организаций и 3 зарубежные фирмы 26 институтов СО РАН входят в число учредителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
Advertisements

Создание вузами и НИИ малых инновационных предприятий Начальник Управления науки В.Ю.Маньков.
1 О СОЗДАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Заведующий отделом ЦИСН ФЕДОРКОВ Валерий Филиппович Москва 2012 г. 900igr.net.
Организационные аспекты создания малых инновационных предприятий ВУЗами и учреждениями государственных академий наук Сидоров Дмитрий.
Совместный центр трансфера технологий РАН и РОСНАНО ЦТТ РАН и РОСНАНО – Успешный опыт создания центра трансфера технологий в России.
Правовые проблемы реализации Федерального закона 217 Татьяна Никифорова «Инновационное развитие России: проблемы законодательного обеспечения» Москва,
Государственная поддержка малого инновационного бизнеса, в том числе за счет средств федерального бюджета И.Б. Моторин – министр экономического развития.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
Москва МИПы при вузах / НИИ проблемы развития 2015 г.
Ход реализации Федерального закона от 2 августа 2009 г. 217-ФЗ Наумов Александр Викторович– директор Департамента Минобрнауки России.
Виноградова Елена Александровна. Нормативно-правовая основа создания хозяйственных обществ Этапы создания хозяйственных обществ
Основные положения ФЗ-217 Бюджетные научные и образовательные учреждения имеют право без согласия собственника быть учредителями хозяйственных обществ,
Изменения в налоговом законодательстве на 2011 год.
Виды юридических лиц. 1). Хозяйственное товарищество Полное товарищество – предприятие, находящееся в совместной собственности нескольких лиц, имеющих.
Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
РОЛЬ ПАТЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ в зарубежных ВУЗах и исследовательских центрах. Докладчик: Екатерина Шехтман Старший преподаватель НГУ Патентный поверенный РФ,
Доходы бюджета. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ 1. Налоговые доходы; 2. Неналоговые доходы; 3.
Об основных проблемах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и первоочередных мерах, направленных на развитие рынка интеллектуальной.
Косвенное субсидирование арендной платы Демидова В. 4221/2.
Форма собственности предприятий общественного питания. Определение предприятия общественного питания. Понятие о хозяйственных субъектах в общественном.
Транксрипт:

На базе научно-технического задела институтов СО РАН работают 96 российских организаций и 3 зарубежные фирмы 26 институтов СО РАН входят в число учредителей 42 коммерческих и некоммерческих организаций 2 августа 2009 г. принят Федеральный закон 217-ФЗ 2 августа 2009 г. принят Федеральный закон 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» В гг. институты СО РАН выступили как учредители 6 хозяйственных обществ на указанных в законе условиях, внеся в их уставный капитал право пользования результатами интеллектуальной деятельности СЛОЖИВШАЯСЯ СИТУАЦИЯ

Бюджетные научные учреждения и созданные государственными академиями наук научные учреждения имеют право без согласия собственника их имущества быть учредителями хозяйственных обществ (в том числе совместно с другими юридическими и физическими лицами). ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ научное учреждение соучредитель Институт соучредитель 2 более чем 25% для АО более чем 1/3 для ООО УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ право пользования РИД не менее ½ должны быть денежные средства оставшаяся часть может быть оплачена: - материалами - оборудованием

Цель и деятельность создаваемого хозяйственного общества заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям. Закон не дает возможности вхождения в уже существующие хозяйственные общества. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основным видом деятельности создаваемого хозяйственного общества должна быть деятельность, определенная интеллектуальной собственностью.

В качестве вклада в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества вносится право использования РИД (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые сохраняются за правообладателем. Доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, часть прибыли хозяйственных обществ, полученная научным учреждением (дивиденды) учитываются на отдельном балансе и направляются только на правовую охрану РИД, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности научного учреждения. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРЕДПОСЫЛКИ для создания хозяйственного общества а) наличие оформленных прав собственности на результат научно- технической деятельности б) наличие инвестора Создать 100% «дочку» - нельзя! Минимальный размер уставного капитала для ООО – 10 тыс.руб. (пункт 1 статья 14 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») в) уверенность в жизнеспособности хозяйственного общества (желательно, чтобы Институт уже производил и реализовывал продукцию, которую в дальнейшем будет выпускать создаваемое общество) Рассчитывать на быстрое получение доходов – нельзя! г) оценка цены интеллектуальной собственности до 500 тыс.руб. – оценивает Институт свыше 500 тыс.руб. – привлекается независимый оценщик д)согласие (разрешение) Президиума СО РАН

РИСКИ - до сих пор однозначно не решен вопрос о возможности использования институтами доходов по лицензионным соглашениям; -налог на прибыль (на сумму, составляющую разницу между себестоимостью результата интеллектуальной деятельности и его ценой); -отсутствие опыта управления имуществом Института в виде долей или акций хозяйственных обществ.

ЛЬГОТЫ позволяет научным учреждениям предоставлять без проведения конкурса или аукциона и по льготным ставкам в аренду помещения и оборудование предприятиям, созданным по Федеральному закону 217-ФЗ, в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ. Порядок Правительством РФ пока не установлен. Размер арендной платы может быть ниже среднего размера арендной платы, обычно взимаемой за аренду имущества в местах расположения таких организаций. В настоящее время Минобрнауки России запросило у РАН сводную информацию о потребности хозяйственных обществ, созданных по ФЗ 217, в имуществе на условиях аренды на период с 2011 по 2014 гг. Федеральный закон от 01 марта 2011 г. 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции»