О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Advertisements

1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Проблемы подготовки специалистов по информационной безопасности для кредитно- финансовой сферы А.И.Толстой тел./факс
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Транксрипт:

О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова

2Критерии: - соответствие структуры ФГОС требованиям макетов, утвержденных Министерством образования и науки; - соответствие структуры ФГОС требованиям макетов, утвержденных Министерством образования и науки; - адекватность логики построения содержания ФГОС структуре компетентностной модели подготовки специалистов; - адекватность логики построения содержания ФГОС структуре компетентностной модели подготовки специалистов; - формулирование требований к результатам обучения в виде совокупности компетенций, адекватной потребностям обучающихся, общества и рынка труда; - формулирование требований к результатам обучения в виде совокупности компетенций, адекватной потребностям обучающихся, общества и рынка труда; - обоснованность терминов и определений, дополнительно вводимых в проектах, их соответствие основным Федеральным законам и общепринятым документам в сфере высшего образования; - обоснованность терминов и определений, дополнительно вводимых в проектах, их соответствие основным Федеральным законам и общепринятым документам в сфере высшего образования; - широкое использование экспертных оценок, в том числе внешних со стороны академического и профессионального сообщества, отзывов и рецензий на проекты, подтверждающих готовность ведущих вузов по направлению «Менеджмент» использовать проект ГОС для разработки и реализации образовательных программ; - широкое использование экспертных оценок, в том числе внешних со стороны академического и профессионального сообщества, отзывов и рецензий на проекты, подтверждающих готовность ведущих вузов по направлению «Менеджмент» использовать проект ГОС для разработки и реализации образовательных программ; - соответствие структуры и содержания ГОС по подготовке бакалавров и магистров рекомендуемым учебным циклам в зачетных единицах трудоемкости; - соответствие структуры и содержания ГОС по подготовке бакалавров и магистров рекомендуемым учебным циклам в зачетных единицах трудоемкости; - соответствие содержания ГОС требованиям к обеспечению реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, материально-техническим и информационным - соответствие содержания ГОС требованиям к обеспечению реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, материально-техническим и информационным

3 Бакалавр. Универсальные компетенции

4 Бакалавр. Профессиональные компетенции

5 Магистр. Универсальные компетенции

6 Магистр. Профессиональные компетенции

7 Бакалавр. Универсальные компетенции, рекомендованные вузами УМО

8 Бакалавр. Профессиональные компетенции, рекомендованные вузами УМО

9 Магистр. Универсальные компетенции, рекомендованные вузами УМО

10 Магистр. Профессиональные компетенции, рекомендованные вузами УМО

11 ПРОБЛЕМЫ компетентностного подхода Позволяют ли компетенции ФГОС с высокой вероятностью прогнозировать будущие профессиональные успехи выпускников вузов?; Позволяют ли компетенции ФГОС с высокой вероятностью прогнозировать будущие профессиональные успехи выпускников вузов?; Как правильно корреспондировать таксономический ряд «знать – уметь – владеть» и перечень дисциплин в основной образовательной программе с составом компетенций по различным образовательным уровням?; Как правильно корреспондировать таксономический ряд «знать – уметь – владеть» и перечень дисциплин в основной образовательной программе с составом компетенций по различным образовательным уровням?; Будет ли осуществлена существенная перестройка содержания и методов обучения с ориентацией на компетентностную модель подготовки специалистов в вузах? Будет ли осуществлена существенная перестройка содержания и методов обучения с ориентацией на компетентностную модель подготовки специалистов в вузах? Сумеют ли вузы и структуры, занимающиеся государственной аккредитацией, создать системы контроля и оценки качества подготовки выпускников адекватные компетентностному подходу и обладающие высокой прогностичностью ? Сумеют ли вузы и структуры, занимающиеся государственной аккредитацией, создать системы контроля и оценки качества подготовки выпускников адекватные компетентностному подходу и обладающие высокой прогностичностью ?

12 Разработка компетентностно- ориентированных экзаменов Определение участников Определение участников Программа экзамена Программа экзамена Модель экзамена Модель экзамена Примеры заданий Примеры заданий Стандартизация Стандартизация Разработка компетентностно- ориентированных заданий Разработка компетентностно- ориентированных заданий Апробация и коррекция Апробация и коррекция Контроль характеристик заданий Контроль характеристик заданий Сборка теста Сборка теста

13 Участники процесса Конструкторы теста Конструкторы теста Группа разработчиков Группа разработчиков Когнитивная лаборатория Когнитивная лаборатория Экспертная группа Экспертная группа Внешняя контролирующая группа Внешняя контролирующая группа

14 Программа экзамена определение целевой группы экзаменуемых определение целевой группы экзаменуемых определение предмета и уровня контроля определение предмета и уровня контроля аспекты компетенций в форме, удобной для измерений (операционализированной) аспекты компетенций в форме, удобной для измерений (операционализированной) аспекты знаний, умений и навыков аспекты знаний, умений и навыков

15 Аспекты компетенций: личностная сфера личностная сфера образовательная сфера образовательная сфера трудовая сфера трудовая сфера научная сфера научная сфера (включая ограничения по процентному представлению каждой из этих сфер, по минимальному (максимальному) числу компетенций и заданий для каждой компетенции в итоговом тесте) Модель экзамена

16 Когнитивная лаборатория Включает педагогов, психологов и методистов Основные функции – проведение аудиозаписи и анализ реального хода выполнения студентами компетентностных заданий, мониторинг прироста индивидуальных достижений по отдельным компетенциям Основные функции – проведение аудиозаписи и анализ реального хода выполнения студентами компетентностных заданий, мониторинг прироста индивидуальных достижений по отдельным компетенциям

Спасибо за внимание