2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Модернизация Интернет-экзамена в рамках компетентностного подхода Масленников Александр Степанович Росаккредагентство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников на соответствие требованиям ГОС Масленников Александр Степанович Начальник отдела педагогических.
Advertisements

© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества подготовки студентов.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Часть 5 «Синий коридор» 59 Интернет – тренажеры (обучение, самоконтроль, текущий контроль) 60.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Оценка качества подготовки.
Российский государственный университет туризма и сервиса ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО (для текущего контроля.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический анализ результатов.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Аналитический обзор результатов Интернет-экзамена в сфере профессионального.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Владимир Николаевич.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Педагогический анализ/мониторинг качества подготовки студентов по результатам Интернет-тестирования в сфере профессионального образования Москва, март.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Транксрипт:

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Модернизация Интернет-экзамена в рамках компетентностного подхода Масленников Александр Степанович Росаккредагентство Москва

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Основные темы для обсуждения: Совершенствование имеющихся банков АПИМ Модификация методики обработки результатов тестирования Модернизация банков АПИМ для ФГОС

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Цели создания банков АПИМ Оценка соответствия содержания и уровня подготовки обучающихся требованиям ГОС ( базовые знания, обязательный минимум ) Оценка качества подготовки по образовательной программе при самообследовании и государственной аккредитации вузов и ссузов на основе соответствия требованиям ГОС

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Принципы формирования банков АПИМ Дисциплинарный подход Принципы структурирования содержания АПИМ по дисциплине: Уровень «Дидактическая единица» Инварианты содержания (перечень ДЕ по ГОС для групп ООП) Инварианты объема часов по ГОС для инварианта содержания (установление уровня сложности заданий) Уровень «Тема» Группа тем, раскрывающих содержание ДЕ Перечень контролируемых учебных элементов по теме (знать (понятия, законы и т.п.), уметь (выделять, соотносить, вычислять…) ) Наборы заданий тестовой формы по каждой теме (педагогически эквивалентные задания)

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Освоение дисциплин ФЭПО-10 для ООП УМО «Менеджмент» МенеджментМаркетингСтатистикаБух.учетФинансы и кредитЭкономика орг.Мировая экон.Экон. теория Всего данные от 710 вузов. Гос. – 255 Филиалы гос. – 239 Негос. – 111 Филиалы негос. -105

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Направления совершенствования имеющихся банков АПИМ Модификация структур АПИМ, кодификаторов и заданий с учетом профиля подготовки (на основе результатов экспертизы УМО) Разработка АПИМ по новым дисциплинам, рекомендованным УМО Интернет-рецензирование заданий

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Тестовое задание: КОРРЕКТНО содержит неточность формулировки вопроса/ответа содержит грубую ошибку основано на нормативном акте, утратившим юридическую силу не отражает содержание дисциплины не соответствует ГОС для данной специальности слишком сложное слишком простое требует специфических, частных знаний сформулировано чересчур длинно и запутанно содержит неразборчивую графическую информацию содержит непонятные символы содержит два или более одинаковых ответа/дистрактора содержит грамматическую/пунктуационную ошибку другое Проект «Интернет-рецензирование заданий» (в рамках ФЭПО-11, 12)

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Совершенствование системы обработки результатов Изменение показателя освоения дисциплины (от доли студентов, освоивших все ДЕ, к уровню освоения всех ДЕ ) Анализ освоения обобщенных видов деятельности (обобщенных «умений») по дисциплине

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Модели оценки освоения дисциплины Существующая модель освоения Предлагаемая модель освоения Показатель освоения дисциплины Доля студентов, освоивших все ДЕ Уровни освоения ДЕ Критерий освоения дисциплины 50% студентов, освоивших все ДЕ Уровень освоения всех ДЕ не ниже критерия (50% верно выполненных заданий по ДЕ)

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Методы расчета коэффициента освоения ДЕ Существующий метод: Шаг 1: Для каждого студента сравнение числа верно выполненных заданий по ДЕ с критерием (не менее 2-х заданий из 4-х) Шаг 2: вычисление доли студентов, освоивших ДЕ N осв К осв = N студ Предлагаемый метод: Доля верно выполненных заданий от числа предъявленных группе студентов заданий по ДЕ М выполн. К осв = М предъявл. M предъявл.=(N студ *M зад.ДЕ )

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Выбор критерия освоения ДЕ Модель согласования с прежними решениями: различные критерии по дисциплинам единый критерий по всем дисциплинам (50%) Модель критерия на основе требований к уровню подготовки Принятие решений (все дисциплины; критерий 50%) Новая модель Выше кр.Ниже кр. Преж- няя мо- дель Выше кр.85,3 %1,2% Ниже кр4,9%8,6% В таблице приведен расчет по группам тестируемых

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Представление результатов тестирования по модели освоения ДЕ Заключение: Освоено 4 ДЕ из 5

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Цель тестирования по ФГОС – оценка степени сформированности компетенций (ОК и ПК) на пороговом и продвинутом уровнях Основа для разработки оценочных материалов: Результаты обучения по дисциплине Результаты обучения по модулю одной дисциплины группы дисциплин

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Подходы к конструированию заданий в АПИМ «Дифференциация» объекта контроля (для ГОС-2) Цикл дисциплин Дисциплина Раздел (ДЕ) Тема Учебное элемент – адекватное тестовое задание «Интеграция» объекта контроля (для ФГОС) Полидисциплинарное задание Задание по нескольким разделам (ДЕ) в дисциплине Задание по группе тем в разделе (ДЕ) Задание по нескольким учебным элементам в теме

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Направления модернизации банка АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Введение оценки обобщенных видов деятельности (обобщенных «умений») по дисциплинам Разработка и апробация полидисциплинарных (комплексных) групп заданий для цикла ОПД

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Примерный перечень видов деятельности (обобщенных «умений») по дисциплине «Менеджмент» 1. Определять цели, задачи и закономерности менеджмента в организации 2. Различать основные принципы и функции менеджмента 3. Различать основные методы управления и принятия управленческих решений 4. Оценивать эффективность управленческой деятельности в организации 5. Выбирать объект и субъект управления, организационную структуру 6. Различать роли менеджера и стили руководства

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Анализ освоения обобщенных видов деятельности по дисциплине «Менеджмент» 1. Определять цели, задачи и закономерности менеджмента в организации 2. Различать основные принципы и функции менеджмента 3. Различать основные методы управления и принятия управленческих решений 4. Оценивать эффективность управленческой деятельности в организации 5. Выбирать объект и субъект управления, организационную структуру 6. Различать роли менеджера и стили руководства Доля выполненных заданий по «умениям»

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Модель формирования группы полидисциплинарных заданий на основе объекта профессиональной деятельности

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Ситуация: «Продвижение новой продукции на рынок» Маркетинг: выбор источников для сбора маркетинговой информации, необходимой для продвижения продукции на рынок, сбор информации и ее обработка; выбор методов и проведение маркетингового исследования; измерение, оценка и прогнозирование спроса на продукцию; сегментирование потребительского рынка, выбор целевого сегмента; позиционирование продукции на целевом сегменте с целью достижения конкурентных преимуществ выбор и реализация стратегии ценообразования; выбор и применение средств стимулирования сбыта. Менеджмент: разработка и принятие управленческих решений по продвижению новой продукции на рынок; исследование внутренней и внешней среды; выбор оптимальной для выбранного канала сбыта организационной структуры; выбор методов управления продвижением новой продукции на рынок; управление организационными изменениями, в том числе конфликтами; оценка эффективности принятого решения о выборе канала сбыта

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Ситуация: «Разработка новой продукции предприятия» Маркетинг: формирование пакета функций маркетинга, необходимых для разработки новой продукции; исследование маркетинговой среды, определение приоритетных направлений взаимодействия с ней при разработке новой продукции; выбор стратегии маркетинга для достижения конкурентного преимущества на стадии разработки продукции; разработка плана маркетинга; сбор информации, необходимой для составления программы маркетинга; реализация мероприятий программы маркетинга Менеджмент: формирование пакета функций менеджмента, необходимых для разработки новой продукции; выбор методов управления проектом по разработке новой продукции; исследование внутренней и внешней среды; выбор направлений изменения организационной структуры для достижения конкурентного преимущества на стадии разработки продукции; разработка и принятие управленческих решений по разработке новой продукции; управление организационными изменениями, в том числе конфликтами; оценка эффективности проекта по разработке новой продукции.

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Провести рецензирование банков АПИМ с целью совершенствования структуры и базового содержания дисциплин (ядра содержания) Провести модернизацию банков АПИМ по дисциплинам цикла ОПД с учетом профиля подготовки Разработать перечни обобщенных «умений» по дисциплинам в качестве результатов обучения Начать формирование банков комплексных заданий и их апробацию в рамках ФЭПО

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Благодарю за внимание! Начальник отдела педагогических измерений Росаккредагентства МАСЛЕННИКОВ Александр Степанович Контакты: (8362) (8362) (8362) (8362)

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Педагогически эквивалентные задания по теме Одинаковая форма ( выбор одного или нескольких ответов, соотнесение, последовательность, число ) Одинаковый уровень деятельности (знать, уметь) Равное число действий для достижения верного результата Близкие статистические параметры

2010 © Рособрнадзор 2010 © Росаккредагентство Вузы, принимавшие участие в ФЭПО- 10 по специальностям УМО «Менеджмент» Гос. головные Гос. филиалы Негос. головные Негос. филиалы