Опыт создания региональных/отраслевых систем развития профессиональных квалификаций на базе профессиональных стандартов ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Advertisements

1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
СОВЕТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ ФИНАНСОВОГО РЫНКА.
1 Стандартизация этических аспектов деятельности руководителей высшего звена организации как инструмент повышения управляемости компании. (Опыт системы.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Роль работодателей в реализации ФГОС Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год.
Формирование системы профессиональных квалификаций в Оренбургской области Трофимов Н.В. Председатель совета директоров Председатель совета директоров Эксперт.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр.
Екатеринбург 2011 С. Объективные предпосылки создания системы развития квалификаций (Система): 1.Несоответствие системы (качества, количества, целевой.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Транксрипт:

Опыт создания региональных/отраслевых систем развития профессиональных квалификаций на базе профессиональных стандартов ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального центра сертификации управляющих м

Проблемы взаимодействия рынка труда и сферы образования Рынок труда (виды экономической деятельности) Профессии Система профессионального образования и обучения Классификация Профессий ЕТКС и пр. (устаревшие) Классификация в образовании (не соответствует требованиям) Образовательные стандарты Сертификация, аттестация Механизмы обратной связи отсутствуют Слабое взаимодействие

Основы для развития системы сертификации квалификаций 1.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (направления утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) 2.Постановление Правительства РФ от г «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» 3.Постановление Правительства РФ от г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» 4.Соглашение между Министерства образования и науки РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) от г. 5.Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования от г. (Минобрнауки РФ ; АФ-318/03 и РСПП) 6.Положение об оценке и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах от г. (Минобрнауки РФ АФ-317/03 и РСПП)

Комитет ТПП по сертификации персонала Системы сертификации (межотраслевые, отраслевые) профессиональные стандарты 4 Кому нужны Системы сертификации профессиональных квалификаций? Работодатели: идентифицировать компетенции при сертификации и найме сотрудников, опознавать индивидуальные компетенции в бизнес компетенциях организации, получать подготовленных в соответствии с ПС специалистов всех уровней, формулировать требования к профессиям внутри отрасли и между отраслями Государство : формировать политику в области занятости населения, определять качество, структуру и мобильность кадрового резерва Менеджер: повышать свою капитализацию, квалификацию, повышать качество труда, самостоятельно управлять своим развитием Сфера образования: формировать ФГОС на основе ПС, получать независимую оценку качества обучения в соответствии с требованиями ПС (работодателей), активно обновлять содержание ФГОС в соответствии с изменяющимися требованиями ПС Сфера образования, Минобразования РФ, вузы РСПП (НАРК) Профессиональные сообщества Трехстороняя комиссия, Роструд, Ростандарт, и др.

Сертификация – общественный инструмент обеспечения квалифицированным персоналом Принципы: а) Клиент - клиентские отношения; б) Принцип: Выиграл-выиграл Межотраслевые системы сертификации (для сквозных профессий) Отраслевые системы сертификации (для профессий, область применения которых существует в одной отрасли) РосатомАвиацияМеталлургия Управление (СДСУ) Территориальный (интегральный), орган сертификации ( Москва) Территориальный (интегральный), орган сертификации (Челябинск) Сфера услуг (рестораторы) Территориальный (интегральный), орган сертификации (Казань) Инженерные Территориальный (интегральный), орган сертификации ( Самара)

Модель региональной системы сертификации квалификаций (частно-государственное партнерство) Координационный совет - учредитель Региональной Программы Профессиональные сообщества РФ/региона Администрация РФ/региона (Минтруд, Минмолодежи, Минобр, Минразвития и др.) Работодатели РФ/региона Система образования РФ/региона Органы сертификации Модульные программы обучения на основе ПС Реестр профессиональных стандартов Професси ональный стандарт (ПС) Система оценки при сертификац ии Региональное агентство развития квалификаций (координатор Региональной Программы) Реестры сертифицированных лиц по отраслям Реестры экспертов по профессиям Реестр аккредитованных модульных программ обучения по профессиям Реестры экспертов – разработчиков модульных программ по профессиям Учебные организации ПО Национальные центральные органы систем сертификации квалификаций

Цели, достигаемые путем сертификации персонала Сертификат соответствия – индикатор социальной устойчивости (приобщения к профессиональному сообществу) Сертифицированный персонал – формализация результатов инвестиции в персонал Объективные процедуры сертификации – основа для взаимодействия работника, профсоюза и работодателей

Направления деятельности НЦСУ Деятельность СДСУ по сертификации (через органы по сертификации) Многоплановое сотрудничество с профессиональными сообществами Инициация обучения по профстандарту в учебных организациях. Общественно-профессиональная аккредитация учебных программ Разработка межотраслевых и отраслевых стандартов по управлению (менеджменту) Международное взаимодействие – интеграция с системами сертификации

Взаимодействие компании, СДСУ, управляющего и других систем сертификации КОМПАНИЯ: - Поддержка профстандарта как инструмента стратегического управления квалификацией персонала - Внесение в процессы аттестации учета сертификата соответствия из СДСУ - Использование данных сертификации при планировании карьеры, комплектования команд, рационализации использования имеющихся управленческих ресурсов СДСУ: - Проведение независимой сертификации квалификации - Индивидуальное сопровождение профессиональной карьеры -Обеспечение соответствия требований ПС и программ повышения квалификации (с партнерами СДСУ) УПРАВЛЯЮЩИЙ: - Самостоятельность выбора профессионального развития (при сопровождении СДСУ) - Регулярное повышение конкурентоспособности, компетенций (при сопровождении СДСУ) - Публичность фиксации своей профессиональной квалификации в открытом Реестре СДСУ - Активное участие в деятельности профессиональных сообществ ДРУГИЕ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ: - Координация деятельности в органе сертификации; - Регулярное согласование профстандартов; - Публичность в признании сертификатов соответствия; - Интеграция с международными системами сертификации персонала

10 Механизм взаимодействия СДСУ с бизнесом и другими партнерами Собственники, руководители и топ – менеджеры компаний ПКД «Президент», НП«Внешторгклуб», АНД, НП «Экспертный клуб», АНД, ТПП РФ АНХ, ГУУ, РУДН, РЭА и др., консалтинговые агентства, НИСКУ, консультанты, тренера (модульные программы под ед. стандарта) ЕРК – база ПС УМО в области Менеджмента Коррекция ФГОС Образовательный стандарт -ФГОС Сертификация по ПСУ (RU), по NQF (EU-RU) (Европейский Экономический Комитет) Профессиональный стандарт - ПС эксперты Коррекция Классификаторов и требований (для стат.учета) Экспертиза ФГОС на соответствие ПС Результат обучения Открытый реестр сертифицированных управляющих СДСУ Обратная связь по качеству - деятельность СДСУ Зарубежные партнеры Минобразован ия (комиссия по ФГОС) эксперты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Жильцов Владимир Анатольевич, директор Национальный центр сертификации управляющих (НЦСУ) т. (910)