Практическое занятие ИММУНОПАТОЛОГИЯ
1- Что из ниже перечисленного не относится к патологии иммунной системы : А-иммунодефоциты Б-амилоидоз В-гиперчувствитель- ность Г- регуляция роста и развития клеток 2- На фото представлены внешние проявления : А- анафилаксии, Б- ГНТ В- локального аллергического отека или Г- отека Квинке?
3- Представленные изменения есть следствие каких реакций гиперчувствительности: А- системных антительных Б- локальных антительных В- диффузно-очаговых клеточных или Г- врожденных (атопических)? 4 - На фото представлены внешние проявления : А- анафилаксии, Б- атопии В- локальных аллергических отеков или Г- отека Квинке?
5- В легких ребенка погиб- шего во время приступа удушья обнаружены ( фото: 1-суженные бронхи с слизью и эозинофилами в просвете, 2- массы лимфоцитов и эозинофилов в стенках ), такие изменения указывают на : 1-реакции гиперчувствительности А- антительные или Б- клеточные? 2- распространенность: В- локально или Г- зонально? 3- характер воспаления: Д-острое или Е-хроническое? 1 2
6- Увеличение лимфати- ческого узла, расширение светлых центров фолликулов, где много плазматических клеток, указывает на : А- ГЗТ Б- реакции оттторжения В- амилоидоз Г- ГНТ, 7- Представленные изменения лимфатического узла характерны для : А- ГЗТ Б- реакции анафилаксии В- амилоидоза Г- ГНТ,
8- Представленные изменения в зоне укуса паука характерны для : А- антительных «смешанных» реакций Б- реакций анафилаксии В- феномена Артюса или Г- ГЗТ, 9- Темная масса в центре очага патологии это : А- сухая гангрена Б- некротизированная кожа или В- секвестр?
10. Если селезенка весьма плотная, на разрезах (фото)- либо с белесоватыми округлыми участками («саговая»), либо однородная, серо-розоватая («сальная»), то имеет место амилоидоз: А-первичный или Б- вторичный ? 11-Иначе говоря, связаны-ли такие изменения органов с хроническими нагноительными процессами: А-связаны, Б-нет ? 12-Если так поражена селезенка, то будут-ли поражены почки: А- да, с развитием уремии или Б- нет ?
Преамбула к 13 заданию: На третий день после трансплантации, начались сильные боли, картина гемоперитонеума. При релапаротомии пересаженная почка была удалена. (продолжение-далее)
13- Если зона (1) на фото – это, бесструктурная нежизнеспособная ткань, (2)- темно красные, суховатые массы обтурирующих тромбов, то имеет место какой вариант отторжения ткансплантата: А-острейшее Б-острое В-хроническое?. 14 – Очевидно преобладают какие реаукции гиперчувствительности : А-антительные (ГНТ) Б-клеточные (ГЗТ)? 3 2 1
К рис 19- микропрепарат 9- Под малым увеличением видно, что ткань почки в светлой части среза бесструктурная, кое-где просматриваются контуры безъядерных канальцев и клубочков (это зона альтеративно- экссудативных изменений характерных для ГНТ). В темной части среза пространство между клубочками густо инфильтрировано лимфоцитами которые разрушают канальцы (зона цитолиза характерная для ГЗТ). Под малым увеличен зарисовать такое место, чтобы в нем можно было обозначить : 1-крупные участки некроза ткани почки, 2- диффузная инфильтрация лимфоцитами. Выбрать название, варианты: 1- Отторжение трансплантата почки с преобладанием ГЗТ, 2- Отторжение трансплантата почки с реакциями ГЗЕ+ГНТ. Зарисовка микропрепаратов
к рис. 20- микропрепарат 18 (гемат.-эозин) При малом увеличении видно, что плотные розовые массы белка (амилоид) раздвигают и атрофируют ткань печени. При малом увеличении нарисовать и обозначить: 1-массы амилоида между балками, 2-атрофия балок печени Выберите верное название рисунка, варианты: 1- «Сальная печень» (амилоидоз при хроническом нагноении) 2- Амилоидоз печени (проявление системного амилоидоза).
в одном кусочке видно: 1-дольки мелкие, лимфоцитов мало, В другом кусочке : 2-многочисленные дольки богатые лимфоцитами.
(а) к рис. 21. микропрепарат 298 в одном кусочке видно: 1-дольки мелкие, лимфоцитов мало, тимические тельца дистрофичны
В другом кусочке: 2-многочисленные дольки богатые лимфоцитами.
к рис. 21. микропрепарат 298. (гемат.-эозин) В срезе материал из вилочковых желез двух людей. При малом увеличении в одном кусочке видно: 1-дольки мелкие, лимфоцитов мало, тимические тельца дистрофичны. В другом кусочке: 2-многочисленные дольки богатые лимфоцитами. Выберите верное название рисунка, варианты: 1-Морфоло- гия тимуса при иммунодепрессии (а) и иммуноэндокринной дисплазии(б), 2- Гипо (а) и гиперплазия (б) тимуса. (а) (б)
15- Класс разнородных по клиническим проявлениям болезней вызванных антителами против нормальных тканей организма : А- органоспецифическими Б- органонеспецифическими В- ревматическими Г- аутоиммунными,
16-Образование гранулёмы является проявлением реакции А- ГНТ+ГЗТ Б- ГЗТ В- ГНТ Г- анергии 17-Тимусэто: А-Нижний отросток головного мозга Б-центральный орган иммунопоэза В-орган гемопоэза Г-Придаток яичка
19-Сейчас амилоидоз относят к: А-дистрофиям Б-иммунопатологии, В-воспалению Г-опухолям 18-К реакции ГНТ относится все, кроме: А-развивается за минуты Б-преобладание макрофагов В-серозно-геморрагическое воспаление Г-фибриноидный некроз стенок сосудов
20-К реакции ГЗТ относятся все, кроме А- развивается за сутки и более Б-преобладают лимфоциты и макрофаги В- преобладают гранулоциты, Г-гранулематоз 21-Конго красный выявляет в тканях А-гликоген Б-липофусцин В-амилоид, Г-жир
22-Диагностику иммунодефицита следует основывать на: А-макроскопии Б-микроскопии В-комплексе методов, Г-методе маркеров 23-При амилоидозе чаще всего умирают от: А-инсультов Б-анемий В-уремии, Г-инфарктов
24-К развитию амилоидоза не приводит: А-туберкулёз Б-хронический остеомиелит В-брюшной тиф, Г-миеломная болезнь
25- Гипоплазия центральных и периферических органов иммуногенеза характерна для иммунодефицитов : А- первичных Б- вторичных В- при амилоидозе Г- при введении иммуноглобулинов
26- Если амилоид не красится Конго- Рот, имеет место кардиомиопатия, макроглоссия, то имеет место амилоидоз : А- старческий Б- наследственный В- первичный Г- любой из выше перечисленных,
27- При амилоидозе вызванном хроническим остеомиелитом, поражаются в основном : А- кишечник и язык Б- сердце В- печень и почки, Г- головной мозг
Регенерация и репарация Процессы патологии роста и дифференцировки клеток. Адаптация. Тема следующего занятия