Основные компетенции современного учителя: Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры» Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.
Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе …
Основные характеристики учащихся как субъектов образовательной деятельности: Способность выбирать цели, формы и средства образовательной деятельности; Способность оптимизировать условия образовательной деятельности; Способность к самооценке собственной деятельности ( способность к рефлексии).
Интегрированные практикумы в профильных классах
Представление, оценка «продукта» Анализ работы учащихся, выявление «проблемных» зон Деятельность учителей и учащихся во время практикумаДеятельность учителей и учащихся во время практикума Деятельность учителей по разработке практикумаДеятельность учителей по разработке практикума Подготовите льный этап Проведение практикума Получение продукта Мониторинг
Выявление «точек соприкосновения» программного материала в рамках рабочих программ Определение участников практикума Разработка интегрированных практикумов, критериев их результативности
учителяучащиеся Подготовительный этап
Погружение в задачу учителяучащиеся
Технологии, способствующие деятельностному подходу к обучению ИКТ Метод проектов УДО
Критерии результативности планировать деятельность; представлять результаты; - осуществлять рефлексию.