Проектирование работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов Шамаль Г. Е.
I. Выявление одарённости, ориентируясь на: скорость, количество и качество работы учащегося на уроке; нестандартное решение учебной задачи; нестандартные суждения, объяснения; отслеживание результатов выполнения заданий повышенной сложности*; участие в интеллектуальных играх, проводимых в классе, школе и т. д.; рекомендации школьного психолога.
II. Организация работы: дифференцированная работа с выполнением продуктивных заданий повышенной сложности; решение олимпиадных задач; привлечение к подготовке, организации и проведению учебных занятий, внеклассных мероприятий; шефство над учащимися, испытывающими затруднения в обучении; запуск для работы «по вертикали» (технология КСО) по индивидуальной программе – организация работы учащихся по способностям; занятия по программе СИРС; тесное сотрудничество с родителями.
III. Мониторинг качества: результаты участия в школьных и городских предметных олимпиадах; результаты участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, викторинах и т. п.; качество творческих работ учащихся; результаты участия в проектной деятельности; результаты участия во всероссийских олимпиадах («Кенгуру», «Русский медвежонок», эвристических, дистанционных и т. п.); результативность занятий по программе СИРС.
IV. Организационные риски: появление «звёздности»; нарушение взаимоотношений с одноклассниками; возможность перегрузки ребёнка; нарушение здоровья ребёнка.