Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.
Проект от лат. projektus означает буквально выброшенный вперед. Французское слово projet переводится как намерение, которое будет осуществлено в будущем.
В 1910-е годы профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов: 1) проекты игр; 2) экскурсионные проекты; 3) повествовательные проекты; 4) конструктивные проекты
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные), поисковые, ознакомительно-ориентировочные.
2. По признаку предметно- содержательной области: монопроекты (в рамках одной области знания), межпредметные проекты.
3. По характеру контактов: внутриклассные; внутришкольные; внутренние или региональные, международные..
4. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые.
5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
6. По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др
целеполагание анализ ситуации планирование анализ деятельности деятельность по реализации
Выделяют следующие этапы проектной деятельности: постановка цели; выявление проблемы, противоречия, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование при помощи учителя; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; исследование: решение отдельных задач, компоновка; обобщение результатов, выводы; анализ успехов и ошибок, коррекция.