РОВЕСНИКИ ИЛИ РОДИТЕЛИ Автор : Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ сош 9 г. Бакала
План : 1. Влияние на подростка ровесников и родителей. 2. Соотношение влияния ровесников и родителей. 3. Соотношение влияния разных факторов на становление личности.
1. Влияние на подростка ровесников и родителей Иногда между родителями и ровесниками происходит незримое соревнование – кто больше влияет на подростка. Чем младше подросток, тем более вероятно, что он согласится с ценностями и привычками родителей, и тем меньше влияние сверстников. А что такое ценности ? ценности
2. Соотношение влияния ровесников и родителей. При одном опросе учащихся средних школ они сами сказали, что на их поведение в школе родители влияют гораздо сильнее, чем сверстники. Работа с учебником : с. 78 « Это любопытно ». Согласны ли вы с этим мнением ?
С. 79 – работа с таблицей. По каким вопросам влияние родителей больше ? А по каким ровесников ? Почему влияние родителей самое маленькое по вопросам телепередач, выбора музыки, выбора чтения и спортивных увлечений ?
3. Соотношение влияния разных факторов на становление личности 1. У юношей возникает больше разногласий с родителями, чем у девушек, т. е. пол. 2. Социальная среда : А. Влияние в школе. Б. Отношения с соседями. В. Влияние ровесников школе, секции, музыкальной школе. 3. Религия.
практикум Задание : какие события и факты оказали влияние на формирование личности Наполеона ? Наполеона Ответ : Учёба в военной школе. Плохое знание французского языка. Недостаток средств. Чтение политической литературы. Революционные события.
повторение 1. Кто больше оказывает влияние на подростка родители или ровесники ? 2. В каких вопросах ? 3. Какое соотношение влияния родителей и ровесников ? 4. Какое соотношение разных факторов на становление личности ?
вывод Самое большое влияние оказывает семья ( здесь усваиваются социальные роли и характер домашнего устройства ), затем соседи, двор, микрорайон, а потом школа. И наконец, пространство в котором существует подросток – друзья. И естественно – национальный характер.
Домашнее задание Прочитать и пересказать параграф 16. Творческое : подготовить доклад на тему : « Детские организации » « Право на свободу самовыражения » « Защита прав ребёнка в нашем крае »
Ценности - Это признаваемая всеми полезность. Они мотивируют поведение человека и хаактер взаимоотношений с другими людьми, соотнося это поведение с ценностями других людей, которые установлены в обществе. Признание индивидуумом ценностей общества – важное условие существование самого общества.