Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Стратегические цели системы образования Обеспечение консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства) Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход Стандарт – совокупность трех систем требований Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное … Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Задачи 1 уровня Приведение структуры образования в соответствие с запросами государства, семьи и общества Приведение содержания образования и структуры образовательных программ и структуры подготовки кадров в соответствие с «Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Образовательный стандарт: разработки г.г. 1. Специализированный сайт Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я