Мастер - класс Контроль и оценка деятельности учащихся через применение каскадных тестов на уроках математики http://aida.ucoz.ru Учитель высшей категории Платон Валентина Сергеевна МОУ «СОШ 6»
Тема урока Нахождение периметра и площади геометрических фигур Цель урока: 1. Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности. 2. Содействовать развитию у детей умений осуществлять само ивзаимоконтроль учебной деятельности. 3. Содействовать воспитанию у ребят аккуратности, культуры и организации учебного труда, коммуникабельности http://aida.ucoz.ru
Задачи: –О–Отработать применение формул периметра и площади прямоугольника и квадрата при решении задач; –С–Сформировать навыки по составлению и применению алгоритма для нахождения периметра и площади фигур; –А–Актуализировать познавательную деятельность учащихся; –С–Сформировать умения математически грамотно обосновывать свои действия;
Вспомните формулы http://aida.ucoz.ru Название фигуры Рисунок Формула периметр а Формула площади Квадрат Р = а х 2 S = а х а Прямоугольник Р = (а+в)х2 S = а х в
http://aida.ucoz.ru Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры. Р = (а + в) х 2 Р = а х 2 + в х 2 Р = а + в + а + в Р = а х 4 Р = а + а + а + а Площадь – это сумма всех одинаковых квадратов внутри фигуры S = а х в S = а х а
Длина прямоугольника равна 9см, ширина равна 3см. Чему равен периметр прямоугольника? а = 9см в = 3см Р =? http://aida.ucoz.ru Р=(9см +3см) х 2 = 24см а = ?см в = 3см Р= 24см а = 9см в = ? Р= 24 см Р=(а+в) х 2 а = Р: 2 – в в = Р: 2 – а а = 24см:2 – 3см = 9см в = 24 см : 2 – 9см = 3см
http://aida.ucoz.ru Задача: Длина прямоугольника 9 см, ширина – 3 см. Вычислите площадь. а = 9см в = 3см S = ? S = 9см х 3 см = 27 кв см а = ? см в = 3 см S = 27кв. см а = 9 см в = ? см S = 27кв. см S = а х в а = S : в в = S : а а = 27 кв. см : 3 см = 9 см в = 27 кв. см : 9 см = 3 см
Выводы Выполнение данного каскадного теста в конце урока, даёт возможность педагогу увидеть, насколько учащиеся усвоили решение задач на нахождение периметра и площади фигур. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу. С помощью каскадных тестов в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат http://aida.ucoz.ru
http://aida.ucoz.ru