Проект МОУ Гамовская общеобразовательная средняя школа
Цель проекта: Развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся основной школы; Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения.
Задачи проекта: Разработать и апробировать поточную модель обучения в основной школе; Способствовать повышению качества знаний учащихся и их учебной мотивации; Разработать и апробировать нормативную базу, программы курсов по выбору, мониторинг качества знаний; Внедрять активизирующие формы работы с учащимися; Привлечь внимание родителей к достижениям учащихся.
Прогноз результатов: учащиеся повышение уровня учебной мотивации; повышение качества знаний учащихся; личностное развитие учащихся; готовность к самоопределению.
педагоги внедрение в практику современных образовательных технологий, активизирующих приемов и методов; разработка и апробация системы контроля и оценивания уровня развития общих учебных и предметных умений и навыков учащихся; повышение профессиональной компетенции.
родители участие родителей в определении образовательного маршрута ребенка; заинтересованность в успешности детей.
Реализация проекта Проект расчитан на 3 года 1 этап:подготовительный (2008 г- 2 полуг), разработка и обеспечение проекта; 2 этап: в классах (2008 – 2009), адаптация к новым учебным условиям, промежуточный мониторинг; 3 этап: в 5 – 9 классах (2009 – 2011), развитие проекта, мониторинг, анализ результатов,итоги
1 этап: разработка и обеспечение проекта; информирование участников образовательного процесса о введении поточной модели обучения в 7 – 8 классах основной школы; разработка критериев комплектования потоков; формирование учебного плана; корректирование тематических планов на уч.год в 7 классе по алгебре, русскому языку, биологии, географии и в 8 классе по математике, русскому языку и литературе; мониторинг качества знаний по предметам; психологический мониторинг адаптации учащихся в новых условиях организации учебного процесса. изучение запросов учащихся на дополнительное образование (факультативы, кружки, секции) и возможностей педагогов на их удовлетворение.
2 этап : реализация пректа 5 класс: 3 часа в неделю Отделения: 1) Языковой культуры, 2) Нравственно-патриотического воспитания, 3) Экологической культуры, 4) Физической культуры, 5) Математической культуры, 6) Прикладного творчества.
2 этап: реализация пректа 6 класс. три класса, 32 часа в неделю в каждом классе, на факультативы по выбору учащихся 7 часов ( фольклор, основы информационной культуры, инд. консультации по предметам, физкультура и др.) 2 часа на УИР.
7 класс: 3 класса по 34 часа по поточной модели 12 часов (алгебра – 3 часа + 1 час консультация, биология – 2 часа, география – 2 часа, русский язык – 4 часа), 19 часов через классно- урочную систему обучения, факультативы по выбору учащихся 5 часов (инд. консультации, работа с текстом, решение географических задач и др.), физкультура по выбору(3й час) - 3 часа, УИР – 1 час.
Расписание этих уроков в общем расписании 7 класса По потокам: 1 урок: алгебра, русский, биология 2 урок: русский, биология, алгебра 3 урок: биология,алгебра, русский По классам: 4 урок 5 урок
8 класс: 2 класса по 35 часов -по поточной модели 10 часов (алгебра и геометрия – 5 часов, русский язык и литература – 5 часов), -спецкурсы по выбору: черчение, грамматика англ. языка, физкультура, всего 1 час, факультативы по выбору: афоризмы, быстрый счет, уравнение хим. реакции, всего 2 часа, физкультура по выбору 1 час, инд. консультации 1 час, по классно- урочной системе 20 часов.
Методическое сопровождение Формирование команды педагогов, работающей в одной параллели, работа с педагогами по направлениям: корректировка тематических планов к новым условиям,преемственность, единые требования, использование активных приемов; корректировка форм работы с педагогами