Классификации инноваций Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента &1.2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификации инноваций Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента &1.2.
Advertisements

Различают: чистые отрасли; хозяйственные отрасли; административные отрасли. материального производства: промышленность сельское хозяйство лесное хозяйство.
Преодоление барьеров на пути к энергоэффективности в России 11 апреля 2007 г., г. Москва Торгово-промышленная палата РФ Государственная научно-техническая.
Презентация подготовлена студентом магистратуры группы ИЭУИСм-1-9: Князев А.А. Преподаватель: Доц., к.э.н., Нарежная Тамара Карповна Москва 2019 Национальный.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные понятия Инновации – превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный (новая продукция, новые.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Менеджмент и менеджер
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
«Организационные основы инновационной экономики» Курс по выбору Лектор: д.э.н., профессор кафедры «Экономика и антикризисное управление» Финансового университета.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

Классификации инноваций Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента &1.2.

Современные классификации инноваций 3 группы: инновации радикальные. инновации – модификации. инновации – усовершенствования

Последние две группы также можно объединить в одну, так как смысл данных инноваций – изменение уже созданного нового продукта, а радикальные инновации всегда служат для них базой[1].[1] Анализ классификаций инноваций различных авторов показал, что данные «группы» настолько общие, что относятся к любой сфере инновационных преобразований, будь то производственная или социальная сфера. Поэтому, на наш взгляд, радикальные и усовершенствующие (модифицирующие) инновации не что иное, как типы производственных и социальных инноваций. [ 1] В.Г.Медынский. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2004, с.17 [ 1]

Типы инноваций Тип инноваций РадикальнаяМодификацияУсовершенствование

Классификации инноваций В настоящее время существует большое количество авторских классификаций инноваций, которые значительно различаются по классификационным признакам.

Классификация нововведений В.Г.Медынского. Признак классификацииВиды нововведений По степени радикальности (новизны, инновационному потенциалу, оригинальности технического решения) Радикальные (пионерские, базовые, научные и т.п.), ординарные (изобретения, новые технические решения) По характеру применения: продуктовые ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ комплексные рыночные Ориентированные на производство и использование новых продуктов. Нацеленные на создание и применение новой технологии. Ориентированные на построение и функционирование новых структур. По стимулу появления (источнику) Нововведения, вызванные развитием науки и техники, потребностями производства и рынка. По роли в воспроизводственном процессеПотребительские и инвестиционные По масштабу (комплексности)Сложные (синтетические) и простые Для кого являются нововедениями Для производителей и потребителей; для общества в целом; для рынка.

Учитывая то, что новизна производственных инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций, Ильенковой С.Д. предлагается следующая классификация инноваций[1]:[1] [1] Под ред. Ильенковой С.Д. Инновационный менеджмент, М, 2001 год. [1]

Классификация инноваций по Ильенковой С.Д. Признак классификацииВиды инновацийСущность инновации По технологическим параметрам ПродуктовыеПрименение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих. Здесь особо важно получение новых продуктов. процессныеСвязаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия. По типу новизны для рынка Новые отрасли в мире Новые отрасли в стране Новые для данного предприятия

Признак классификацииВиды инновацийСущность инновации По месту в системе (предприятии, фирме) Инновации на входе Инновации на выходе Инновации системной структуры предприятия (управленческой, технической, производственной) В зависимости от глубины вносимых изменений Радикальныебазовые изменения усовершенствующиеПостепенная модернизация модефикационныечастные

Технико-экономическому признаку РеволюционныеПринципиальные изменения эволюционныеПостепенная модернизация Расширенная классификация с учетом сфер деятельности предприятия (научно- исследовательский институт системных исследований РНИИСИ)Технологические Производственные Экономические ТорговыеСоциальные Область управления

Наиболее полной классификацией на сегодняшний день признана отечественными учеными классификация инноваций А.И.Пригожина.

Классификация инноваций А.И. Пригожина По распростран енности По месту в производственном цикле По преемственнос ти По охвату Ожидаемой доли рынка По инновационному потенциалу и степени новизны ЕдиничныеСырьевыеЗамещающиеЛокальныеРадикальные диффузныеОбеспечивающиеОтменяющиеСистемныеКомбинаторные продуктовыеВозвратныеСтратегическиеСовершенствующие Открывающие Ретровведения

Четвертое и пятое направления в классификации Пригожина А.И. имеют значение для экономической оценки внедрения инноваций и обоснования управленческих решений.

Классификация инноваций по Почебут Л. Г., Чикер В.А. [1] Ильина Н. А. Отношение к нововведениям в производственном коллективе: Автореф. канд. дис. Л., [1] предметно-целевые направленные на производство и разработку новой продукции С психологической точки зрения они в наибольшей степени характеризуются ожиданием усложнения работы; - технико-технологические (новые средства производства и новые технологии). От такого рода нововведений сотрудники организаций негативного ожидают меньше всего социально- экономическими социальная разработка и применение новых экономических механизмов функционирования предприятия организационно- управленческие разработка и применение новых организационных структур и методов управления трудовым коллективом

Критерии классификации инноваций по Фатхутдинову Р.А. 1. уровень новизны инновации; 2. стадия жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация; 3. масштаб новизны инновации;4. отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация;5. сфера применения инновации (новшества);6. частота применения инновации;7. форма новшества – основы инновации;8. вид эффекта, полученного в результате внедрения инноваций; 9. подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация.

Классификация инноваций

Определение социальных инноваций Социальная инновация (англ. social innovation) - новые идеи, которые помогают в решении существующих социальных, культурных, экономических задач таким образом, чтобы эти решения принесли пользу как человечеству, так и планете [1]. К социальным инновациям относятся: новые социальные системы, системы образования, здравоохранения, системы общественных коммуникаций, использующие инновационные подходы и/или технологии. Источниками социальных инноваций могут быть? отдельные лица, так и группы или организации, в том числе коммерческие, некоммерческие и государственные. [1] D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0% B0%D1%86%D0%B8%D1%8F D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0% B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Историческая справка Термин "социальная инновация" в его современном значении связывают с именем Мухаммадом Юнусом (Muhammad Yunus). Мухаммад Юнус – профессор экономики из Бангладеш, основатель банка «Грамин» (Grameen). Знаменит тем, что ему удалось успешно применить систему микрокредитования, выдавая небольшие долгосрочные займы предпринимателям, у которых слишком мало собственных средств, чтобы получить традиционный банковский кредит. В 2006 г. Юнусу и его банку присуждена Нобелевская премия мира «за попытки инициировать экономическое и социальное развитие снизу». М. Юнус удостоен нескольких национальных и международных наград, автор книги «Банкир для бедных», основатель и член совета фонда Grameen и один из основателей и член организации «Старейшины мира». В 2007 г. проявил интерес к созданию в Бангладеш политической партии «Власть граждан», но позже отказался от этого начинания. Учредитель медали за социальные инновации. Первую такую медаль вручили в марте 2010 года Стивену Хилтону, главе Conrad N. Hilton Foundation (фонд помогает бездомным, защищает детей и обеспечивает бедняков чистой водой). Подробнее: bednosti.html#ixzz2drD5Fg8V bednosti.html#ixzz2drD5Fg8V

Примеры социальных инноваций innovation.html innovation.html

Технологические инновации Технологические получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Технологические Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации Безопасность и противодействие терроризму. Индустрия наносистем. Информационно- телекоммуникационные системы. Науки о жизни. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники. Рациональное природопользование. Транспортные и космические системы. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Критические технологии Критические технологии – это технологии, имеющие важное социально- экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства Перечень критических технологий Российской Федерации Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники. Базовые технологии силовой электротехники. Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии. Биомедицинские и ветеринарные технологии. Геномные, протеомные и постгеномные технологии. Клеточные технологии. Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий. Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии. Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.

Технологии биоинженерии. Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств. Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам. Технологии информационных, управляющих, навигационных систем. Технологии наноустройств и микросистемной техники. Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику. Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов. Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов. Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем. Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи. \

Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний. Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта. Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения. Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств. Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии. Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

Примеры технологических инноваций (медицина, фармацея) store/xml_catalog/?SECTION_ID=93 store/xml_catalog/?SECTION_ID=93 =17&art_id_1=153&group_id_4=58 =17&art_id_1=153&group_id_4=58 spx?section=53 spx?section=53

Социальные и технологические Инновационные социальные технологии - совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности. В ее результате создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов. Структура этих технологий: инновационную диагностику и социологическое изучение нововведений. Инновационная диагностика служит инструментом для анализа, диагноза и прогноза развития конкретного нововведения. Социологическое исследование рассматривает динамику общественного мнения по отношению к инновации. Инновационная диагностика проводится в три этапа: фиксация всех проблем, которые могут возникнуть; конструктивное переосмысление знания и оперативная доработка, проектирование реализации нововведения; диагностика среды нововведения и процесса его осуществления.

1. Беспроводные технологии 2. Оборонные технологии 3. Альтернативные технологии 4. Биотехнологии 5. Компьютеры 6. Лазеры 7. Геном 8. Глобальные финансы 9. Процессоры 10. Цифровые накопительные устройства 11. Космос 12. Оптоволокно 13. Спутниковое радио и телевидение 14. Анализ ДНК

15. Видеоигры 16. Биометрика 17. Энерго и водосберегающие технологии 18. Сканирующий микроскоп 19. Батарейки 20. Технологии по борьбе со спамом 21. Пульты дистанционного управления 22. Клонирование животных 23. Технологии компьютерного моделирования 24. Экраны с большой диагональю 25. Технологии предсказывания погоды

Куб инноваций и палитра инноваторов Даже тщательно продуманные и проработанные инновации компаний-монстров блистательно проваливаются. Приведем лишь несколько примеров из книги С. Зимана «Креветки или успех. Бессмысленные инновации или осмысленное обновление»: 1. Крупнейшие в мире компании Кимберли-Кларк и Procter&Gamble приступили одновременно к реализации одной и той же идеи – выпуску увлажненной туалетной бумаги в рулонах. Объем продаж оказался нулевым. 2. Несколько лет назад была предпринята попытка изменить имидж Лас-Вегаса как «города грехов» и сделать его раем для семейного досуга. Истратили миллионы долларов на рекламу, аттракционы, семейные рестораны и т.д. Поняв ошибочность идеи относительно города, где легализована проституция, отказались от нее. 3. Подключение кафе Starbucks к Интернету было продолжением стратегии компании – максимальный комфорт для посетителей, но когда аналогичный шаг предприняла компания Макдональдс, результат оказался прямо противоположным. Там-то принцип совсем другой: быстро вошел – быстро вышел, пластиковые стулья и картофель фри. Филипп Котлер в «Маркетинге в третьем тысячелетии» иронизирует: «Ориентация на инновации? – но готов ли потребитель платить за более острую бритву или более быстрый автомобиль? Неудачи при выводе на рынок новых товаров широкого потребления составляют 80%, а в производстве промышленных товаров – 30%. Вот дилемма: компания, не выпускающая новые товары, «вымирает», выпускающая – несет крупные финансовые потери».

Отношение рынков к инновациям: Б. Чакраворти, в статья «Продвигаем инновации на рынок», опубликованной в Harvard Business Review в 2004 году. 1. Рынок настроен враждебно по отношению к инновациям, потому что ему жизненно необходимо находиться в равновесии. Равновесие рынка, согласно определению, рожденному блестящим умом нобелевского лауреата Джона Нэша, – это ситуация, когда каждый игрок на рынке считает, что выбирает лучшее решение из возможных, – и все остальные игроки поступают так же. 2. Равновесие рынка придает постоянство ожиданиям его игроков, обосновывает их выбор и подкрепляет их действия. Когда на рынке появляется инновация, она рушит надежды и намерения, а также вносит неопределенность в процесс принятия решений. 3. Враждебность рынка по отношению к инновациям только возрастает, когда игроки на рынке взаимосвязаны. В условиях сетевого рынка каждый участник перейдет на другой продукт, только если он будет уверен, что остальные игроки поступят так же.

4. В последние годы все большее число рынков принимает черты сетей – отчасти из-за улучшенных коммуникационных технологий и распространения Интернета, отчасти из-за возросшей уверенности в мировом рынке продуктов, капитала и рабочей силы. На сетевых рынках информация, идеи и, теоретически, инновации могут распространяться мгновенно. Но сети также сооружают огромные барьеры для принятия инноваций, прежде всего из-за взаимозависимости игроков. 5. Перед новаторами стоят две сложные задачи: во-первых, они должны нарушить стаус-кво всей системы, и, во-вторых, им нужно установить новый статус-кво за счет того, что достаточное количество игроков приняло их инновации и думает, что выиграет за счет нее.

Джек Уэлч, книга «Джек. Мои годы в GE» : «Нужно понимать, где вы создаете реальную добавленную стоимость, и направлять туда своих лучших людей и ресурсы. Вспомогательные функции по определению не смогут привлечь ваших лучших людей. Мы поручили эти функции специализированным компаниям, которые поручили их выполнение своим лучшим сотрудникам. В этом суть аутсорсинга».

Вопросы Есть ли связь между технологическими и социальными инновациями? Могут ли они сущестововать отдельно? Инновации в управлении проектами…Что это такое? Предложите свой вариант инноваций в этой сфере