Повторение тем: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика 7 класс. Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомится с применением.
Advertisements

Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомиться с применением сообщающихся.
Эпиграф: Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь. (китайская мудрость)
Дописать какими буквами обозначаются физические величины, в каких единицах они измеряются: Дописать какими буквами обозначаются физические величины, в.
Урок-исследование 7 класс тема: Гидростатическое давление Составитель: учитель физики Мариненко Елена Ивановна МОУ «СОШ1» Г.Лангепас.
Кто открыл и исследовал ряд свойств жидкостей и газов, а опытами убедительно подтвердил существование атмосферного давления? Кто открыл и исследовал ряд.
Тема урока: Архимедова сила «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» Эммануил Кант.
Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сообщающиеся сосуды и их применение.
«Физика – это наука понимать природу» Эдвард Роджерс.
ДОБРОЕ УТРО!. Тест по теме «Давление твердых тел» 1. Какую физическую величину определяют по формуле 1. Какую физическую величину определяют по формуле.
Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Составитель: Писаревская Дина Юрьевна /Учитель физики и информатики/
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
«Давление твердых тел, жидкостей и газов» Тренировочный тест для 7кл. Автор: учитель физики Сосун О.В. Иркутская обл., МОУ ВСОШ.
Почему давление неодинаково на разной глубине? Вследствие силы тяжести каждый последующий слой жидкости (и газа) испытывает давление всех вышележащих.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Задания с выбором ответа вопрос - 10 баллов вопрос - 10 баллов вопрос - 10 баллов вопрос - 10 баллов вопрос -
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Сила Архимеда. Плавание тел. Проверь себя Начало теста МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Масса атмосферы составляет ~ 6 *10 18 кг «Мы находимся на дне воздушного океана…». Согласны ли Вы с этим утверждением итальянского учёного Э. Торричелли?
Занимательная физика 7 класс - Тест по теме «Давление»
Транксрипт:

Повторение тем: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Цель урока: Закрепление знаний по указанным темам;

Термины для урока: Вес – сила с которой тело давит на опору вследствие притяжения к Земле. ДД аааа вввв лллл ееее нннн ииии ееее – – – – – величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади. Давление жидкости прямо пропорционально высоте столба этой жидкости Атмосфера – газовая оболочка Земли. Выталкивающая сила- сила, действующая на тело, погруженное в жидкость или газ. ББ аааа рррр оооо мммм ееее тттт рррр

Станция «Формул» Станция «Задач» Станция « Тестирования » Станция « Опытная »

Задание: Задание состоит из 2-х частей и представлены в виде таблиц. Нужно заполнить незаполненные ячейки в таблицах. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальный балл за выполнение обеих частей задания 12 баллов.

Часть1 Часть1 Обозначения физических величин Единицы измерения 1. P 2.Н 3. g 4. кг/м 3 5. m 6. м2 м2 м2 м2

Часть 2. Физическая величина Формула 1. Давление ( на тв. тела ) 2. ρ=m/V ρ=m/V ρ=m/V ρ=m/V 3. Архимедова сила 4. р=ρgh 5. Вес тела 6. V=abc V=abc

Проверь себя! Часть1 Обозначения Единицы измерения 1. р Па Па 2. F Н 3. g Н/кг 4. ρ кг/м 3 5. m кг 6. S м2м2м2м2

Проверь себя! Часть 2. Физическая величина Формула 1. Давление ( на тв. тела ) P=F/S 2. Плотность ρ=m/V ρ=m/V ρ=m/V ρ=m/V 3. Архимедова сила F = Vρg 4. Давление (столбом жидкости) р =ρgh 5. Вес тела P= mg 6. Объём V=abc

Помни! Алгоритм решения задач : 1.Прочитай задачу внимательно! 2. Выпиши из неё величины, которые даются в задаче, постоянные величины, если они необходимы в ходе решения! 3. Проверь все ли величины даны в СИ, если нет переведи их! 4. Запиши основную формулу для расчёта искомой величины, преобразуй её в случае надобности!

Решить задачи. Каждая задача оценена в баллах. Максимальный балл за задание- 4 балла. Максимальный балл за задание- 4 балла. Задание:

Вариант 1 1.С какой силой атмосферный воздух давит на поверхность тетрадного листа размером 16 X 20 см ? (2 балла). 2.С какой силой выталкивается картофелина объёмом 0,5 м 3, находящаяся в воде? (2 балла) Вариант 2 1.Какая выталкивающая сила действует на тело, если его вес в воздухе 180 Н, а в воде 160Н? (1 балл). 2.Какой глубине в море соответствует давление 180 кПа? (3 балла)

Вспомним тему «Сообщающиеся сосуды» «Сообщающиеся сосуды»«Сообщающиеся сосуды»

Задание: Выполните тест. Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимально возможный балл-5 баллов.

к 1 2 Две стеклянные трубки соединены резиновой трубкой. Останется ли уровень жидкости тот же… А если правую трубку наклонить? Б левую трубку поднять вверх? 1. Уровень не изменится. 2. Уровень в другой трубке уменьшится. В На рисунке изображена модель фонтана. Если открыть кран К, то струя воды… 1. поднимется на большую высоту. 2. поднимется до уровня воды в воронке. 3. поднимется на меньшую высоту. Г Какой из кофейников 1 или 2 более вместим? 1. Кофейник Кофейник Вместимость одинакова. Д Справедливо ли правило сообщающихся сосудов в состоянии невесомости ? 1. Да, т.к. … 2. Нет, т.к. …

Проверь свои ответы! А1; Б1; В2; Г1; Д2. А1; Б1; В2; Г1; Д2.

"Скорая помощь" глазам Несколько раз быстро поморгать глазами. Несколько раз сильно зажмурить глаза. Перевести взгляд вдаль (посмотреть в окно, выбрать самый далекий объект, рассмотреть его). Сделать упражнения для глазных мышц: посмотреть вверх, вниз; вправо, влево (повторить несколько раз). Закрыть глаза; подушечками пальцев сделать легкий массаж век, двигаясь по направлению от носа (под бровью) к внешнему углу глаза, затем по нижнему веку к носу.

Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта. Имануил Кант ( )

Домашнее задание: Повторить тему §§ 33-54, подготовиться к контрольной работе.

Диаграмма настроения

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!