Повторение тем: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Цель урока: Закрепление знаний по указанным темам;
Термины для урока: Вес – сила с которой тело давит на опору вследствие притяжения к Земле. ДД аааа вввв лллл ееее нннн ииии ееее – – – – – величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади. Давление жидкости прямо пропорционально высоте столба этой жидкости Атмосфера – газовая оболочка Земли. Выталкивающая сила- сила, действующая на тело, погруженное в жидкость или газ. ББ аааа рррр оооо мммм ееее тттт рррр
Станция «Формул» Станция «Задач» Станция « Тестирования » Станция « Опытная »
Задание: Задание состоит из 2-х частей и представлены в виде таблиц. Нужно заполнить незаполненные ячейки в таблицах. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальный балл за выполнение обеих частей задания 12 баллов.
Часть1 Часть1 Обозначения физических величин Единицы измерения 1. P 2.Н 3. g 4. кг/м 3 5. m 6. м2 м2 м2 м2
Часть 2. Физическая величина Формула 1. Давление ( на тв. тела ) 2. ρ=m/V ρ=m/V ρ=m/V ρ=m/V 3. Архимедова сила 4. р=ρgh 5. Вес тела 6. V=abc V=abc
Проверь себя! Часть1 Обозначения Единицы измерения 1. р Па Па 2. F Н 3. g Н/кг 4. ρ кг/м 3 5. m кг 6. S м2м2м2м2
Проверь себя! Часть 2. Физическая величина Формула 1. Давление ( на тв. тела ) P=F/S 2. Плотность ρ=m/V ρ=m/V ρ=m/V ρ=m/V 3. Архимедова сила F = Vρg 4. Давление (столбом жидкости) р =ρgh 5. Вес тела P= mg 6. Объём V=abc
Помни! Алгоритм решения задач : 1.Прочитай задачу внимательно! 2. Выпиши из неё величины, которые даются в задаче, постоянные величины, если они необходимы в ходе решения! 3. Проверь все ли величины даны в СИ, если нет переведи их! 4. Запиши основную формулу для расчёта искомой величины, преобразуй её в случае надобности!
Решить задачи. Каждая задача оценена в баллах. Максимальный балл за задание- 4 балла. Максимальный балл за задание- 4 балла. Задание:
Вариант 1 1.С какой силой атмосферный воздух давит на поверхность тетрадного листа размером 16 X 20 см ? (2 балла). 2.С какой силой выталкивается картофелина объёмом 0,5 м 3, находящаяся в воде? (2 балла) Вариант 2 1.Какая выталкивающая сила действует на тело, если его вес в воздухе 180 Н, а в воде 160Н? (1 балл). 2.Какой глубине в море соответствует давление 180 кПа? (3 балла)
Вспомним тему «Сообщающиеся сосуды» «Сообщающиеся сосуды»«Сообщающиеся сосуды»
Задание: Выполните тест. Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимально возможный балл-5 баллов.
к 1 2 Две стеклянные трубки соединены резиновой трубкой. Останется ли уровень жидкости тот же… А если правую трубку наклонить? Б левую трубку поднять вверх? 1. Уровень не изменится. 2. Уровень в другой трубке уменьшится. В На рисунке изображена модель фонтана. Если открыть кран К, то струя воды… 1. поднимется на большую высоту. 2. поднимется до уровня воды в воронке. 3. поднимется на меньшую высоту. Г Какой из кофейников 1 или 2 более вместим? 1. Кофейник Кофейник Вместимость одинакова. Д Справедливо ли правило сообщающихся сосудов в состоянии невесомости ? 1. Да, т.к. … 2. Нет, т.к. …
Проверь свои ответы! А1; Б1; В2; Г1; Д2. А1; Б1; В2; Г1; Д2.
"Скорая помощь" глазам Несколько раз быстро поморгать глазами. Несколько раз сильно зажмурить глаза. Перевести взгляд вдаль (посмотреть в окно, выбрать самый далекий объект, рассмотреть его). Сделать упражнения для глазных мышц: посмотреть вверх, вниз; вправо, влево (повторить несколько раз). Закрыть глаза; подушечками пальцев сделать легкий массаж век, двигаясь по направлению от носа (под бровью) к внешнему углу глаза, затем по нижнему веку к носу.
Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта. Имануил Кант ( )
Домашнее задание: Повторить тему §§ 33-54, подготовиться к контрольной работе.
Диаграмма настроения
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!