История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
Цель урока: 1. Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. 1. Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. 2. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации. 2. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации. 3. Обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация». 3. Обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация». 4. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками. 4. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками.
План урока: 1) От первобытности к цивилизации. 1) От первобытности к цивилизации. 2) Страна Египет. 2) Страна Египет. 3) Разливы Нила. 3) Разливы Нила. 4) Объединение Египта 4) Объединение Египта
Задача : изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Задача : изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.
Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Задание. 1. Прочитать материал учебника на странице Подготовить ответ на вопрос: что называется цивилизацией? От первобытности к цивилизации. Цивилизация это такой период развития людей (общества), когда существует госуда- рство, города, письменность. Люди более качественно обрабатывают землю, но одни из них богаты, другие бедны.
Изучение нового материала. Самостоятельная работа. Задание. 1. Прочитать исторический документ, изучить карту на странице 31 учебника 2.Подготовить ответ на вопросы: Страна Египет.
Изучение нового материала. Вопрос. 1. Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийс- кий? Страна Египет. Египет
Изучение нового материала. Вопрос. 2. Где находится Египет? Страна Египет. В северо-восточной части Африки
Изучение нового материала. Вопрос. 3. Чем защищен Египет с запада? 4. Чем защищена восточная часть страны? 5. Каким морем омывается северная часть страны? Страна Египет. 3. Ливийской пустыней. 4. Рекой и пустыней с илистыми местами, или «безднами». 5. Средиземным морем.
Изучение нового материала. Вопрос. 6. Какой рельеф имеет страна (смотри карту и документ)? Страна Египет. 6. Песчаные глинистые пустыни, горы и возвы- шенности
Изучение нового материала. Вопрос. 7. О какой реке идет речь в документе? 8. Где берет свое начало река Нил? 9. Куда впадает Нил? 10. Что такое дельта реки? Страна Египет. 7. Река Нил. 8. В центральной Африке. 9. Впадает в Средиземное море. 10. Место, где река делится на рукава
Изучение нового материала. Вопрос. 11. Что происходит с рекой, когда на- чинается летнее солнцестояние? 12. Какие занятия существовали у жи- телей Египта (см. п. 34 документа)? 13. Кто управлял Египтом? Страна Египет. 11. Начинается разлив Нила. 12. Египтяне могли строить каналы, занимались орошением, занимались земледелием, скотоводством. 13. Управляли цари, а это значит, что у древних египтян существовали государства.
Изучение нового материала. Действительно, на территории Египта возникло около сорока государств. Они постоянно воевали между собой, пока не образовалось два больших государства: Северный Египет и Южный Египет. Объединение Египта.
Изучение нового материала. Но между царями этих двух царств тоже шла ожесточенная война, о чем сохранились спе- циальные свидетель- ства. Посмотрите на египет- ский рельеф, страница 35 учебника. Объединение Египта.
Изучение нового материала. Примерно за 3 тыс. лет до н. э. царь Южного Египта победил оконча- тельно царя Северного Египта, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону. Его стали называть фараоном, а столицей стал город Мемфис. Объединение Египта.
Закрепление изученного материала: Реши задачу. Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот? Река Нил оставляла после разлива плодородный ил, поэтому главное за- нятие египтян земледелие, а это основа будущей цивилизации.
1. Оказывается, можно за пол-урока получить много информации, работая и историческим источни- ком и картой. 2. Благоприятная геогра- фическая среда ускорила процесс распада родовых отношений и образование неравенства среди людей, в последствии и классо- вого государства. Итог урока.
История Древнего мира Домашнее здание: Прочитать § 6, от- ветить на вопросы на странице 35. Подготовить ответ на вопрос «Какие природ- ные условия Древнего Египта были благопри- ятны для земледелия? Чем?».