МОУ «СОШ 16» - участник регионального проекта «Школа - территория здоровья» Понятие "здоровье" несет различное толкование и каждый думает над содержанием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Программа развития МОУ «СОШ 45» до 2012 года. Цель Создание системы обучения и воспитания обеспечивающей успешную социализацию выпускников и повышение.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
* Кадровые * Финансово- экономические * Материально- технические * Психолого- педагогические * Информационно- методические.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 16» - участник регионального проекта «Школа - территория здоровья» Понятие "здоровье" несет различное толкование и каждый думает над содержанием по-своему. Понятие "здоровье" - обширное, емкое, глубокое. В процессе выстраивания системы воспитания здорового человека необходимо задуматься над рядом проблем в реализации цели. Анализ динамики состояния здоровья учащихся, изучение методических рекомендаций, писем, постановлений Правительства РФ, направленность работы школы на протяжении нескольких лет, система дополнительного образования, проведение экспертизы методического и технического оснащения помогли школе выработать свою политику здоровья. Понятие «здоровье» состоит из 3-х составляющих: 1) Духовное, нравственное здоровье. 2) Физическое здоровье. 3) Психологическое здоровье.

Комплексная программа «Здоровье» Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья учащихся Задачи: Создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Совершенствование системы профилактических, оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Ожидаемый результат: Сохранение здоровья участников образовательного процесса. Совершенствование программы (создание новых подпрограмм). Улучшение материально-технического и материально-ресурсного обеспечения. Совершенствование системы мониторинга.

Направления деятельности Медицинское: обеспечение гигиенических условий образовательного процесса; реабилитационная работа Просветительское: профилактика вредных привычек приобщение к здоровому образу жизни Психолого-педагогическое (сопровождение): детей (одаренных, с ОВЗ); педагогов; родителей Спортивно – оздоровительное: профилактика приобщения к здоровому образу жизни

Условия сохранения здоровья Количественный показательКачественный показатель 1Нормативно-правовая базаЕжегодное пополнение 2Санитарно-гигиенические условияСоблюдение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 3Наличие комплексной программыВнесение дополнений и изменений 4Наличие инфраструктурУвеличение количества специализированных кабинетов. Паспортизация кабинетов 5Обеспечение условий безопасности в ОУСистема работы по обеспечению условий безопасности в школе, служба сопровождения, наличие курсовой подготовки, мотивированность (личностная готовность) участников образовательного процесса, увеличение количества детей с эмоциональным благополучием и социально-одобряемым поведением 6Укомплектованность кадрами, наличие курсовой подготовки у педагогов Система курсовой подготовки 7Наличие системы мониторингСовершенствование системы мониторинга 8Субъект-субъектные отношения в ОУЛичные достижения всех участников образовательного процесса

Нормативно-правовая база Устав школыНовая редакция Локальные акты школы43 положения Нормативно-правовая база В 4-х уровнях (международные, федеральные, региональные, муниципальные)

Содержание (основные разделы) комплексной программы «Здоровье» Подпрограмма (раздел)Возрастная группа (охват) «Преемственность»Предшкольное (подготовка к школе неорганизованных детей), адаптация 1-х, 5х, 10 классов, самоопределение. «Одаренные дети»2 – 11 классы «Сопровождение детей с ОВЗ»1 – 11 классы «Чистая вода»I ступень «Программа ФСК»4 – 11 классы «Сопровождение детей группы риска»1 – 11 классы «Школа – дом» - концепция воспитательной программы 1 – 11 классы «Правильное питание» 1 – 11 класс «Правильная осанка» «Сопровождение педагогов» «Сопровождение родителей» «Профилактика вредных привычек» «Программа БОС»

Обеспечение условий безопасности в ОУ Количественные показателиНаличие 1«Тревожная кнопка» + 2Пожарная сигнализация + 3Укомплектованность кабинета + (кабине ОБЖ, русского языка и литературы, химии, физики, биологии, БОС) 4Наличие должностных инструкций + 5Графики дежурств (классов, администрации) + 6Прохождение инструктажа участниками образовательного процесса + 7Наличие журналов регистрации (выхода на..) + 8Система учета посещаемости учащихся + 9Наличие образовательных курсов (УП:, доп. образование) + 10Видеонаблюдение +/-

Укомплектованность кадрами, наличие курсовой подготовки у педагогов Укомплектованность:Курсовая подготовка педагогическими кадрами - все Наличие системы планирования курсовой подготовки узкими специалистами (логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог, медицинский работник) 100 %, командный подход «Становление педагога инклюзивного образования» Привлеченные специалисты, в рамках межведомственного взаимодействия