Подготовка портфолио Портфолио педагога Аттестационное Портфолио Готовится портфолио в течение всего аттестационного периода: 5 лет, или менее, если досрочно аттестуется на более высокую категорию. Результат засчитывается ежегодно, протокол, выписка в портфолио педагога
Приложение 1 к приказу министерства образования и науки Красноярского края от Документы, предоставляемые аттестуемым 1. Заявление установленной формы (прилагается); 2. Аттестационный Портфолио педагога: рефлексивно- аналитическая справка по материалам педагогического портфолио и копии документов, подтверждающих основания для аттестации. 3. Рефлексивно – аналитическая справка ( никем не оценивается)
1. Образовательный ценз работника (уровень образования, полученная квалификация, ученые звания, степени и т.д.) диплома, дата получения, квалификация, специальность. Ученые звания, степени удостоверения о повышении квалификации, год, тема
2. Профессиональный статус Стаж педагогической работы _ лет В данном учреждении _ лет Победы в конкурсах, гранты, общественные позиции Работа в профессиональном объединении Публикации, руководство или участие в проектах Отраслевые награды
Аттестационное Портфолио Рефлексивно – аналитическая справка 3. Характеристики деятельности педагога: 3.1 Результативность (в области академической успешности, воспитания и здоровьесбережения учащихся, для руководящих работников в - области организации, руководства и управления образовательным учреждением); 3.2 Профессиональные действия и средства; 3.3 Отношение к профессиональной деятельности педагогического работника детей и их родителей (для руководящих работников - оценка деятельности местным сообществом, профессиональной общественностью); __заверяется ОУ (печать, подпись директора, заведующего)_ __ 4. Рефлексивно – аналитическая записка - самооценка аттестуемым профессиональных норм поведения. ____ не заверяется ____
3.Характеристики деятельности педагога:.1 Результативность (в области академической успешности, результаты внеурочной деятельности по предмету, воспитания и здоровьесбережения учащихся, для руководящих работников в - области организации, руководства и управления образовательным учреждением) 1. Педагогические работники в течение учебного года собирают информацию о достижениях обучаемых ими учащихся в следующих областях: учебные достижения обучающихся; достижения обучающихся во внеурочной деятельности по учебному предмету; достижения в деятельности по воспитанию. 2. Из собранной информации педагогический работник выбирает те достижения, которые по его мнению могут быть зачтены ему в Портфолио. 3. До 10 июня педагогический работник обращается в школьное профессиональное объединение (предметное методическое объединение, кафедру, методическое объединение классных руководителей ит.п.) с просьбой о зачете данных достижений в его Портфолио. Зачет достижений учащихся в Портфолио конкретного педагогического работника оформляется решением коллегиального органа управления образовательного учреждения ежегодно не позднее 30 июня.
Показывается динамика, в соответствии с конкретными условиями (результаты, ) Динамика – это прирост Результаты детей, результаты педагога (в чем он вырос- освоил новые для него методы, средства, формы технологии и т.д. и что это дает ему, какие результаты, как это опосредовано влияет на детей)
3.2 Профессиональные действия и средства Технологии, методы, приемы, применяемые педагогом с указанием их эффективности и результативности
Отношение к профессиональной деятельности педагогического работника детей и их родителей Социологические исследования, опросы, социометрия Должно быть организовано в ОУ Анкеты квалифицированно разработанные, их анализ проводит квалифицированный специалист, а не сам педагог _ ( у нас нет такой возможности, поэтому можно пока обойтись « На урок к педагогу дети идут с желанием, участвуют во внеурочной деятельности … »
4. Рефлексивно – аналитическая записка - самооценка аттестуемым профессиональных норм поведения Профессиональные нормы поведения Обеспечение психологического климата в коллективе Духовно-нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер)
Результат аттестации По результатам аттестации: 1. повышение КК – положительная экспертиза 2. разработка индивидуальной образовательной программы профессионального развития – отрицательная экспертиза
Оценка портфолио содержание рефлексивно-аналитической записки, не оценивается, это своего рода способ посмотреть, насколько педагог владеет рефлексивным методом Показывается динамика, в соответствии с конкретными условиями (результаты, ) Динамика – это прирост Результаты детей, результаты педагога (в чем он вырос- освоил новые для него методы, средства, формы технологии и т.д. и что это дает ему, какие результаты, как это опосредовано влияет на детей)