Сопровождение профсоюзных кампаний Антон Леппик Международная конфедерация профсоюзов
Отсутствие информационной работы – плохой имидж и привлекательность. Коммуникация – критический фактор успеха профсоюзной акции
Профсоюзные кампании МКП МКП: инициирование и координация, участие в международных событиях Сочетание общественных акций, работы с общественностью, лоббирования и т.п. Широкое участие на всех уровнях Понимание и вовлечение широкой аудитории, мобилизация граждан Коалиции и альянсы
Профсоюзные кампании МКП: примеры Всемирный день действий за достойный труд:
Профсоюзные кампании МКП: примеры Играй честно
Профсоюзные кампании МКП: примеры Достойный труд, достойная жизнь
Пример: кампания по ядерному разоружению
Пример: кампания по ядерному разоружению Решение Генерального Совета Четкие временные рамки Конкретная цель Кампания ориентирована на членские организации Осведомленность переходит в готовность к действиям
политический документ / заявление и аналитические отчеты циркулярное письмо печатные материалы: листовки, гид по ведению кампании электронные материалы: веб-страница, файлы, видео, face-book пресс-работа: пресс-релиз, адресные интервью,письма в редакцию, петиция и т.п.
6.7 миллионов подписей передано ГС ООН Многотысячное шествие в Нью-Йорке
youtube видео Канал на YouTube – видеопортал МКП – 196 видеоклипов – посетителей Содержание: видео от членских организаций, видеообращения, специальные «профсоюзные клипы». Лучшие из них: Women at work & Hammerchild ( Видео – быстрый способ распространить сообщение, достичь широкой аудитории, проинформировать о деятельности. YouTube канал легко создать и использовать. Клип «Что профсоюзы сделали для нас» ( elated) посмотрели почти человек, клип «Ваша новая работа» ( I0) elatedhttp:// I0
молодежная кампания: ( CEU9U ) CEU9U
Фиктивный сайт
Facebook и skype
Блог Пользователи могут размещать «неофициальные новости» или авторские заметки ITUC Youth Blog: csi.org: csi.org Запущен в октябре посетителей, 60 статей из 25 стран (на трех языках).
Twitter Становится игроком распространения новостей - мы тестируем возможность распространять новости нашего сайта.
Фотогаллерея МКП Возможность поделиться фотографиями с мероприятий например: Женская конференция, Молодежная конференция ВЕРС
Second Life: координация действий в Италии
Zeal/Air / профсоюз бортпроводников Новой Зеландии: Много молодежи Дистанционное общение Группа в Facebook для обсуждения вопросов прав, переговоров и т.п. Результат: быстрая координация при минимальных затратах
Плюсы Доступность Преодоление дистанции Распространение информации Возможность органайзинга Оперативность Ссылки на полезную информацию Демократизация информации Вовлеченность, участие
Минусы Барьер для старших коллег Безопасность не 100% Относительно медленный «разбег» – 12 месяцев Ограниченные возможности поиска
Конгресс Британских Профсоюзов
SAK-Finland Участие знаменитостей «The Dudesons». На сайте вы могли заполнить специальную форму, где были вопросы о вашей работы, условиях жизни и т.п. Сайт создавал персонифицированное видео, которое заканчивалось слоганом «Только дурак не вступит в профсоюз". После этого можно было перейти на страничку профсоюзных ссылок. Кампания завершилась серией рок-фестивалей, где также демонстрировались ролики В результате на увеличилось число новых молодых членов, СМИ очень позитивно осветили кампанию, сайт посетили человек. SAK был даже награжден премией за лучший маркетинг!
SAK-Finland: новые шаги Телевизионное объявление и социальные сети Маркетинг через поисковую систему 9 коротких веселых видео о различных рабочих ситуациях После «выявления» проблемы the Dudesons предлагают решать их через вступление в профсоюз: the Dudesons одеты в костюмы белок – игра слов "liito-orava (белка) и "liitto" (профсоюз)
Молодежные веб-сайты FNV
Direct action: Флэш-моб в Венгрии в поддержку пакистанских рабочих
Профсоюзное интернет- кафе в Буркина-Фасо
Википедия – следующий шаг? Энциклопедия онлайн Возможность составлять и редактировать статьи Поиск и перекрестные ссылки