Московский Энергетический Институт (ТУ) Кафедра Радиотехнических систем Выпускная работа на тему: «Исследование влияния систем слежения за фазой и задержкой на приём навигационного сообщения» Выполнил: студент группы ЭР Силаев И.А. Научный руководитель: доцент Болденков Е.Н. Москва, 2012 год.
Функциональная схема приемника сигналов ГЛОНАСС Алгоритм выделения символов навигационного сообщения
Характеристики приема двух противоположных сигналов
Характеристики следящих систем за фазой и задержкой
Зависимость справа в отличие от графика слева не имеет пологой вершины и резко спадает при появлении рассогласования по задержке. Поэтому зависимость потерь от рассогласования для ССЗ будет более сильная, чем для ФАП. Зависимости систематических составляющих от рассогласования
СКО ошибки оценки фазы и задержки дБГц
Влияние системы ФАП на демодуляцию радиосигналов
Энергетические потери при синхронизации по фазе составляют: =0.06 дБГц
Влияние системы ССЗ на демодуляцию радиосигналов
Энергетические потери при синхронизации по задержке составляют: =0.207 дБГц
Влияние систем ФАП и ССЗ на демодуляцию радиосигналов
Энергетические потери при синхронизации по фазе и задержке составляют: =0.301 дБГц
ВЫВОДЫ: Энергетические потери для вероятности ошибки при подключении системы синхронизации по фазе составляют 0.06 дБГц. Энергетические потери для вероятности ошибки при подключении системы синхронизации по задержке составляют дБГц, это больше, чем аналогичный показатель для системы ФАП на дБГц. Энергетические потери для вероятности ошибки при совместном подключении систем синхронизации по фазе и задержке составляют дБГц.
Несмотря на большие ошибки работы следящих систем при низком отношении сигнал/шум (срыв для ФАП: 20 дБГц при СКО равном 0.25 рад; срыв для CCЗ : 16 дБГц при СКО равном 45 м), общие потери на выделение информации невелики и составляют 0.3 дБ.