работа учителя георгафии НВК 2 Гнездиловой Т.В.
Компетентный - 1) который имеет достаточно знаний в определенной области, понимающий, опирается на знания, квалификацию ; 2) который имеет определенные полномочия, полноправный.
Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления
Основные задачи формирования компетентностей : - создание условий для развития и самореализации учеников ; - удовлетворение вопросов и потребностей школьников ; - усвоение знаний и умений ; - развитие потребностей расширения знаний в течении всей жизни ; - воспитание для жизни в цивилизованном гражданском обществе.
Социальная компетентность : - умение делать выбор ; - умение принимать решения ; - брать на себя ответственность за решения ; - умение бесконфликтно общаться.
Развитие социальной компетентности : - уроки - экскурсии : 8 класс Тема Природные зоны Украины ; 10 класс Тема Страны Западной Европы ; - урок - игра : 6 класс Тема Литосфера « Покорение вершины »; - урок - диспут : 9 класс Тема Будущее нашего города – это наше будущее ; - экскурсии в музей истории г. Енакиево, ЕМЗ ; - краеведческая и туристическая работа ; - социальные исследования.
Социальные исследования 9 класс Тема : Энергосберегающая семейная политика. Цель : Рассмотрев негативные стороны неэффективного использования энергоресурсов познакомить учеников с путями и методами сохранения и экономии энергии в домашних условиях. Сформировать понимания собственных потребностей и требований умения определить личную роль в обществе, способность принимать решения. Социальные исследования 9 класс Тема : Энергосберегающая семейная политика. Цель : Рассмотрев негативные стороны неэффективного использования энергоресурсов познакомить учеников с путями и методами сохранения и экономии энергии в домашних условиях. Сформировать понимания собственных потребностей и требований умения определить личную роль в обществе, способность принимать решения.
Анкета 1. Сколько газа используется для отопления ? 2. Сколько энергии используется для освещения ? 3. Что сохраняет больше энергии – двойное стекло или крыша с утеплением ? 4. Где теряется больше тепла : через окна, стены или крышу ? 5. Предложите несколько путей экономии энергии дома, которые не требуют больших затрат. Анкета 1. Сколько газа используется для отопления ? 2. Сколько энергии используется для освещения ? 3. Что сохраняет больше энергии – двойное стекло или крыша с утеплением ? 4. Где теряется больше тепла : через окна, стены или крышу ? 5. Предложите несколько путей экономии энергии дома, которые не требуют больших затрат.
Правила энергосбережения 1. Экономьте электроэнергию, используйте более экономичные лампы. 2. Утепляйте окна и двери в осенне - зимний период. 3. Используйте, по возможности, новую бытовую технику, которая использует меньше электроэнергии. 4. По возможности используйте электроприборы с термовыключателем. 5. Во время приготовления еды накрывайте посуду крышкой. 6. Экономно используйте горячую воду. 7. Берегите тепло в квартирах. 8. Не используйте для отопления квартиры газовые плиты. 9. Выключайте плиту после приготовления пищи. 10. По возможности используйте автономную систему отопления. 11. Обязательно установите в квартире счетчики газа и воды. 12. Проанализируйте экономное использование газа и электроэнергии, это дает возможность экономить бюджет семьи.
Поликультурная компетентность : - Овладение достижениями культуры. - Понимание других людей, их индивидуальностей, их отличий по национальным, культурным, религиозным и другим признакам.
Развитие поликультурной компетентности : - Достижение культуры стран мира : 10 класс Тема Страны мира. - Изучение истории открытия материков, населения и национального состава : 7 класс Тема Материки. - Проведение политических обзоров : 10 класс Тема Политическая карта мира, Страны мира.
Коммуникативная компетенция : Умение общаться устно и письменно на родном и иностранном языке.
Развитие коммуникативной компетенции : - Ролевые игры : 6 класс Тема Оболочки Земли, урок обобщения ; 8 класс Тема Природоохранные территории ; 10 класс Тема Глобальные проблемы человечества.
Информационная компетентность : - Умение добывать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников.
Развитие информационной компетентности : - Использование различных источников информации : работа с учебником, географическими картами, словарями, справочниками, художественной литературой и т. д. - Умение перерабатывать информацию для подготовки сообщений, рефератов. - Использование новых информационных технологий.
Компетентность саморазвития и самообразования : - Готовность и потребность обучаться в течении всей жизни.
Развитие компетентности саморазвития и самообразования : - Формирование и развитие интереса к предмету. - Привлечение учащихся к самостоятельной работе с литературой для выполнения творческих работ. - Развитие навыков по составлению планов, конспектов, вопросов к параграфу, теме. - Обязательное использование творческих работ в проведении бесед, диспутов, семинаров.
Компетентность продуктивной и творческой деятельности : - Готовность и потребность в творчестве.
Развитие компетентности продуктивной и творческой деятельности : - Обязательное стимулирование творческой деятельности на всех этапах обучения. - Проведение Предметной недели географии, Туристско - краеведческой конференции.
Учитель – только сотрудник, помощник и руководитель в собственной работе ребенка. П. П. Блонский