Контрольно-счетная палата Ленинградской области
Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным собранием Ленинградской области. Основной задачей Контрольно-счетной палаты Ленинградской области является контроль за отношениями в бюджетно-финансовой сфере Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области финансируется из областного бюджета, средства на ее содержание предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Ленинградской области определяются действующим законодательством
Структура Контрольно-счетной палаты Ленинградской области
Председатель Контрольно-счетной палаты Ларькин А.В. Аппарат Контрольно- счетной палаты Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Данилишин Б.Т. Помощник председателя Контрольно- счетной палаты Юридический отдел Аудитор Аудиторское направление по контролю за формированием и исполнением бюджета Ленинградской области. Степанов А.В. Аудитор Аудиторское направление по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на социально- культурную сферу Черемушкин В.Т. Аудитор Аудиторское направление по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на государственное управление, правоохранительну ю деятельность, охрану окружающей среды, сельское хозяйство Сорокин А.Г. Аудитор Аудиторское направление по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на промышленность, связь и жилищно- коммунальное хозяйство. Гнилицкий С.В. Инспекция
Председатель Контрольно- счетной палаты: Избирается Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет; Избирается Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет; Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в одной из сфер: государственное, муниципальное управление, государственный контроль, экономика и финансы. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в одной из сфер: государственное, муниципальное управление, государственный контроль, экономика и финансы.
Сейчас в составе палаты работают четыре аудиторских направления: по контролю за формированием и исполнением бюджета Ленинградской области; по контролю за формированием и исполнением бюджета Ленинградской области; по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на промышленность, связь и жилищно- коммунальное хозяйство; по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на промышленность, связь и жилищно- коммунальное хозяйство; по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на социально- культурную сферу; по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на социально- культурную сферу; по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на государственное управление, правоохранительную деятельность, охрану окружающей среды, сельское хозяйство. по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на государственное управление, правоохранительную деятельность, охрану окружающей среды, сельское хозяйство.
Функции Контрольно-счетной палаты: Проведение экспертной оценки проектов бюджета, смет внебюджетных фондов и доведение до сведения Законодательного собрания результатов оценки в форме содоклада по этим проектам; Проведение экспертной оценки проектов бюджета, смет внебюджетных фондов и доведение до сведения Законодательного собрания результатов оценки в форме содоклада по этим проектам; Контроль полноты и своевременности поступлений финансовых средств в доходную часть областного бюджета; Контроль полноты и своевременности поступлений финансовых средств в доходную часть областного бюджета; Контроль своевременности, целенаправленности и полноты расходования средств областного бюджета, внебюджетных фондов, в том числе полученных от продажи и использования объектов областной собственности; Контроль своевременности, целенаправленности и полноты расходования средств областного бюджета, внебюджетных фондов, в том числе полученных от продажи и использования объектов областной собственности; Проверка законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Ленинградской области; Проверка законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Ленинградской области; Оказание консультативной помощи депутатам законодательного собрания при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансов. Оказание консультативной помощи депутатам законодательного собрания при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансов.
Задачи Контрольно-счетной палаты: Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и расходованием средств областных внебюджетных фондов губернатором и правительством Ленинградской области по объемам, структуре и целевому назначению; Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и расходованием средств областных внебюджетных фондов губернатором и правительством Ленинградской области по объемам, структуре и целевому назначению; Оценка эффективности и целесообразности расходования государственных финансовых ресурсов и использования государственной собственности Ленинградской области органами государственной власти, государственными организациями, получающими средства из областного бюджета, имеющими право пользоваться объектами собственности Ленинградской области, а также государственными организациями, которым предоставлены налоговые или иные льготы; Оценка эффективности и целесообразности расходования государственных финансовых ресурсов и использования государственной собственности Ленинградской области органами государственной власти, государственными организациями, получающими средства из областного бюджета, имеющими право пользоваться объектами собственности Ленинградской области, а также государственными организациями, которым предоставлены налоговые или иные льготы; Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов; Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов;
Финансовая экспертиза проектов законов Ленинградской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов; Финансовая экспертиза проектов законов Ленинградской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов; Анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; Анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; Контроль финансовой деятельности правительства Ленинградской области, в том числе контроль за реализацией принимаемых законодательным собранием законов о бюджете и других законов, затрагивающих бюджетное регулирование; Контроль финансовой деятельности правительства Ленинградской области, в том числе контроль за реализацией принимаемых законодательным собранием законов о бюджете и других законов, затрагивающих бюджетное регулирование; Подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения контрольно-счетной палаты; Подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения контрольно-счетной палаты; Представление законодательному собранию не реже одного раза в квартал информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах контрольных мероприятий. Представление законодательному собранию не реже одного раза в квартал информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах контрольных мероприятий. Задачи Контрольно- счетной палаты:
Основные принципы деятельности Контрольно- счетной палаты Ленинградской области: законность законность объективность объективность независимость независимость гласность гласность
Виды контрольных мероприятий: 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды контрольных мероприятий: Предварительный контроль в виде экспертизы проектов закона об областном бюджете, проектов иных областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также проектов нормативных правовых актов областного бюджетного законодательства; Предварительный контроль в виде экспертизы проектов закона об областном бюджете, проектов иных областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также проектов нормативных правовых актов областного бюджетного законодательства; Текущий контроль в виде обследований, проверок объектов контроля на предмет соответствия их деятельности бюджетному законодательству; Текущий контроль в виде обследований, проверок объектов контроля на предмет соответствия их деятельности бюджетному законодательству; Последующий контроль в виде внешнего аудита отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области. Последующий контроль в виде внешнего аудита отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области.
2. Объектами контроля являются главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств Ленинградской области и средств территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области.
Заключение В настоящее время действующие в области финансового контроля нормы федерального и регионального законодательства не обеспечивают в полной мере правовое регулирование, адекватное задачам, стоящим перед государственным и муниципальным финансовым контролем, обусловливают необходимость совершенствования правовых основ деятельности контрольно-счетных органов.
Сейчас в России реализуются меры по реформированию бюджетного процесса, направленные на повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами, формируется правовая основа для осуществления среднесрочного бюджетного планирования на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Происходящие процессы ставят новые задачи перед внешним государственным и муниципальным финансовым контролем, связанные с дальнейшим внедрением в деятельность контрольно-счетных органов аудита эффективности использования государственных средств, методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики.