Главная цель всех проводимых преобразований в системе управления жилищным фондом : Повышение качества предоставляемых услуг Улучшение условий проживания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Товарищество собственников жилья Проблемы создания и функционирования ТСЖ Законодатель в ст ЖК РФ приводит три способа управления многоквартирными.
Advertisements

Жилые дома Частный Дом Многоквартирный дом Один собственник Много собственников: граждане, организации, государство, муниципалитет.
«Совершенствование методов управления многоквартирным домом – условие повышения качества ЖКУ»
Формы взаимодействия органов местного самоуправления с собственниками помещений до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Управление многоквартирными домами: правовое регулирование и опыт взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья Два способа управления в многоквартирном.
Организация и проведение отбора управляющих компаний для управления жилыми домами Готовые решения. Нормативная база. Конкурсная документация.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
Курсы повышения квалификации Щепина С.В.. Жилищно-коммунальные услуги Услуги в жилищной сфере: Коммунальные услуги: Содержание и ремонт общего имущества.
ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения.
Работу выполнила Ученица 11 класса Кузнеченкова Ксения.
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Основы местного самоуправления в РФ 1. История и законодательная основа местного самоуправления в РФ 2. Особенности местного самоуправления в Ленинградской.
) Самоорганизация граждан в жилищной сфере: возможности развития новых институтов Москва, 14 декабря 2010 г.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Как заработать на управлении многоквартирным домом Практическое руководство к действию. Готовые решения. Формы документов. Нормативно-правовая база.
1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ ТСЖ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ ТСЖ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ.
Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН.
Актуальные вопросы текущих изменений жилищного законодательства.
Транксрипт:

Главная цель всех проводимых преобразований в системе управления жилищным фондом : Повышение качества предоставляемых услуг Улучшение условий проживания

Реформирование системы управления жилищным хозяйством предполагает активное включение населения в процесс управления объектами жилищного фонда. Это возможно осуществить организуя товарищества собственников жилья в многоквартирном доме ( или нескольких домах )

Товарищество собственников жилья, являющееся самостоятельным органом управления многоквартирным домом, вправе управлять объектом жилищного фонда самостоятельно или приглашать профессиональную управляющую организацию, которой может быть делегирован весь комплекс полномочий по организации процесса управления, содержания и ремонта многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса РФ граждане обязаны определиться с одним из трех способов управления многоквартирным домом, в котором они проживают. Они могут выбрать : непосредственное управление собственниками жилья, непосредственное управление собственниками жилья, управление товариществом собственников либо жилищным кооперативом управление товариществом собственников либо жилищным кооперативом управление специализированной управляющей организацией. управление специализированной управляющей организацией.

Выбор способа управления зависит от того, сколько квартир в доме, насколько платёжеспособны и дисциплинированы жители, какие управляющие организации есть на рынке жилищно - коммунальных услуг, какие отношения сложились с ресурсоснабжающими организациями, установлены ли общедомовые и поквартирные приборы учета и т. д.

Критерии дифференциации Непосредствен ное управление Управление ТСЖ Управляющие организации Заключение договоров с организациями- поставщиками ЖКУ Договоры на коммунальные услуги заключаются с каждым собственником помещения, в договорах на поставку жилищных услуг одной стороной договора выступают все собственники Заключаются ТСЖ с организациями- поставщиками ЖКУ Заключаются управляющими организациями с поставщиками ЖКУ

Критерии дифференциации Непосредственное управление Управление ТСЖ Управляющие организации Заключение договора управления многоквартирным домом Заключения договора не требуется Заключаются с каждым собственником, если такое решение принято на общем собрании. Заключается с каждым собственником отдельно

Критерии дифференциации Непосредственное управление Управление ТСЖ Управляющие организации Возможность снижения затрат собственников на содержание и обслуживание дома Нет расходов на управление домом Оказание некоторых видов услуг собственными силами, содействие органов МСУ в виде предоставления бюджетных средств, осуществление коммерческой деятельности Выбор управляющей организации, предоставляю- щей услуги более низким ценам

Управляющие компании - это организации любой формы собственности, владеющие и управляющие собственным жилищным фондом, а также управляющие жилищным фондом, переданным им в доверительное управление другими собственниками в целях осуществления эффективного управления. УК заключив договор доверительного управления обеспечивает в полном объеме работу по содержанию, эксплуатации, осуществлению поставок коммунальных услуг и т. д.

Товарищества собственников жилья - это объединение жителей дома - собственников жилых и нежилых помещений для совместного управления. Товарищество является некоммерческой организацией, органы управления избираются общим собранием собственников дома. Наиболее значимые вопросы управления ( например, продажа имущества ) решаются на общем собрании. Текущая же деятельность возложена на постоянно действующие органы управления - правление и председателя.

Основные преимущества ТСЖ : Собственники помещений самостоятельно решают, каким способом управлять своим домом : собственными силами или с привлечением специалистов - профессионалов ( управляющего, управляющей компании ). ТСЖ само планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их очередность. Любой член ТСЖ имеет возможность осуществлять контроль за расходованием средств товарищества

В ТСЖ имеется возможность получать дополнительный доход. В ТСЖ создаются условия к экономному расхо ­ дованию воды, тепла, электрической энергии за счет установки узлов учета и применения энергосберегающих технологий. участвуя в управлении собственным домом, жильцы сами определяют, какое именно соотношение в цене и качестве услуг для них является оптимальным.

Общие проблемы ТСЖ Несовершенство федерального законодательства Отсутствие опыта и традиций самоорганизации жителей Социальная апатия Нет независимой финансовой экспертизы и профессионального аудита Недостаточность финансовых средств

Проблемы собственников на стадии создания ТСЖ : Сложности в получении информации о составе собственников Сложности в получении технической документации для определения и расчета долей, состава общего имущества многоквартирного дома, технического состояния дома и необходимости ремонта

Проблемы собственников на стадии создания ТСЖ : Сложности в определении стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества конкретного дома Организационные сложности проведения общего собрания собственников :

Повышение доходности ТСЖ : сдача в аренду территории вокруг дома сервитутные платежи ТСЖ имеет право без конкурса ( аукциона ) брать на себя функции заказчика - застройщика по реконструкции или реставрации. Доход может принести общая собственность. Например, подвалы и чердаки.

В работе с населением : Учитывать негативное отношение к реформе и созданию новых форм управления домами и, в связи с этим, проводить массовую разъяснительную работу с жителями. Объяснять жителям СПб преимущества создания ТСЖ и кондоминиумов ; Проводить, кроме агитационной работы, обучение руководства ТСЖ основам хозяйственной деятельности и предпринимательства ;

Узаконить на уровне города высказывание Губернатора о том, что дома, переходящие в управление ТСЖ будут ремонтироваться в первую очередь ; Городу необходимо взять на себя финансирование создания ТСЖ и его регистрацию Необходимо создание консультативных пунктов во всех МО СПб

Разработать и принять необходимые нормативно - правовые акты СПб Внести поправки в Жилищный Кодекс РФ Дополнить закон нормой об освобождении собственников, ТСЖ и управляющих компаний от расходов, связанных с формированием земельного участка как объекта общей долевой собственности. Организовать юридическое сопровождение создания и функционирования ТСЖ

Обучить правление ТСЖ, особое внимание уделить финансово - экономической деятельности ТСЖ, вопросы эксплуатации инженерных систем Разработать программу подготовки кадров ТСЖ в СПб