Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в дошкольном учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Задачи методической работы 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников в МДОУ в целом. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Результатом же методической работы в детском саду должно явиться становление индивидуальной, авторской, высоко эффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладевает умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.
Традиционные формы работы: педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, деловая игра, участие педагогов в районных методических объединениях, наставничество, конкурсы, выставки.
Нетрадиционные формы работы: ШМП – школа молодого педагога, площадка успешности, мастер класс, педагогический фестиваль (просмотры интересных моментов в работе с детьми, использование новых методов и технологий в работе с детьми), проектный совет, служба мониторинга, стендовая защита.
Целью «Школы молодого педагога» или «Школы молодого воспитателя» является повышение педагогического мастерства; результатом можно будет считать аттестацию педагогов, работа ШМВ касается молодых педагогов.
«Площадка успешности» для аттестующихся на ΙΙ и Ι категории.
«Мастер класс» для аттестующих на высшую категорию.
В рамках «педагогического фестиваля» можно проводить очень много различных мероприятий-конкурсов, фотовыставки, фоторепортажи и др.
На ряду с педагогическим Советом, в детском саду можно создать проектный совет с целью разработки стратегии деятельности (н-р: спланировать разработку проектов по обобщению передового педагогического опыта).
«Проектный центр» создается с целью анализа и организации работы по основным направлениям деятельности, разработки и внедрению нововведений, обеспечивающих режим развития детского сада.
У каждого педагога есть тема самообразования.
«Служба мониторинга» создается для сбора необходимой информации, проведения аналитико-диагностической деятельности.
«Стендовая защита» Цель - умение составлять и анализировать свою деятельность.
Осваивая новые знания, педагог может подняться на новый, более высокий уровень профессионального мастерства, стать более богатой, творческой личностью.