Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания МОУ Бергульской средней общеобразовательной школы « Добрая дорога детства»
Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению временного детского коллектива и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Программа летнего отдыха «Детская дорога детства»
Программа летнего отдыха «Добрая дорога детства» ЗАДАЧИ программы: Организация досуга детей; Укрепление здоровья детей; Решение задач патриотической и экологической направленности; Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей; Создание условий для успеха, формирования позитивного отношения к жизни Лагерь « добрая дорога детства» – это возможность создания условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков
Программа летнего оздоровительного лагеря « ДДД» опирается на следующие принципы: Принцип гуманизации отношений; Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности; Принцип демократичности; Принцип дифференциации воспитания; Принцип творческой индивидуальности http://aida.ucoz.ru7
Режим дня Зарядка Линейка (Построение) Завтрак Отрядные, лагерные дела Клубный час, музей, с\библиотека Обед Планерка, трудовой десант А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем
Песня нашего лагеря Детство, детство, ты куда бежишь, Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я ещё с тобой, Детство, детство, ты куда? Постой. А я хочу, а я хочу опять По крышам бегать, голубей гонять. Дразнить Наташку, дёргать за косу, На самокате мчаться по двору http://aida.ucoz.ru9
Основные направления деятельности лагеря «Добрая дорога детства» Приоритетным видом деятельности является игра – путешествие по следующим тропинкам: http://aida.ucoz.ru10
Тропинка «Спортивная» Остановка « Веселые олимпийские игры» Остановка « Веселые старты» http://aida.ucoz.ru11
Тропинка «Спортивная» Остановка «Мини Зарница» « В путь дорожку собирайся, за здоровьем отправляйся» http://aida.ucoz.ru12
Тропинка « Экологическая» « Троицыно утро»Экодесант http://aida.ucoz.ru13
Конкурс на лучшее пугало http://aida.ucoz.ru14
Остановка «Сами с усами» Конкурс чтецов « Трепетное сердце России» «Путешествие в страну сказов» http://aida.ucoz.ru15
Остановка « Хочу стать взрослым» Минутки здоровья; Минутки безопасности; Трудовой десант; Проблемные часы; Тренировки ГО и ЧС http://aida.ucoz.ru16
Тропинка « Родничок» Конкурс военной песни Возложение цветов к памятнику « Мы будем помнить» http://aida.ucoz.ru17
Тропинка « Родничок» «Игры наших предков» - Казаки - разбойникиКонцерт ко Дню России http://aida.ucoz.ru18
Тропинка « Родничок» Рисунки на асфальте « Пусть всегда будет солнце…» Экскурсия в музей им. П.П. Бажова http://aida.ucoz.ru19
Тропинка « Веселое настроение» «Поле чудес»«Должны смеяться дети» http://aida.ucoz.ru20
Тропинка « Веселое настроение» «Музыкальный калейдоскоп»«Шабаш нечистой силы» http://aida.ucoz.ru21
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ДДД» с социумом Сельская библиотека Музей П.П. Бажова Дом культуры Пришкольный участок ФАП
РЕЗУЛЬТАТЫ реализации программы общее оздоровление детей. укрепление здоровья детей через –соблюдение режима питания; –витаминизацию организма; –закаливание организма; –организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями; крепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; развитие чувства патриотизма; уважение к родной природе.
И еще немного о результатах… Из отчета о лагере с дневным пребыванием:.Социальный паспорт детей, отдыхавших в ЛДП: Дети из малообеспеченных семей – 33 чел Дети из неполных семей – 5 чел. Дети из многодетных семей – 8 чел. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в приемных и опекунских семьях – 3 чел. Дети группы «риска» – 3 чел. Дети из социально – неблагополучных семей – 4 чел. Итоги участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». – 3 место Травматизма не было.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ! Каждый день у школы нашей Собирается отряд. Любит он зарядку делать, В эстафетах участие принимать. Здесь вокруг такие люди Хоть смеяться, хоть скакать! Мы приходим снова в лагерь, Здоровее чтобы стать! Мы теперь умеем много, Лагерь наш родимый дом. Нас так много, нет уроков, Остальное нипочём!!