Панорама педагогических идей по реализации компетентностного подхода Тема педсовета:
Задачи педсовета: 1.Провести анализ диагностики информационных потребностей учителей по компетентностному подходу в образовании. 2.Рассмотреть теоретическую часть в данном направлении. 3.Познакомиться с имеющимся опытом учителей школы по формированию компетентностей обучающихся.
Компетенция, компетентность, компетентностный подход – новые термины в образовании или требования времени? Проблема педсовета:
«…владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Наиболее характерен переход от установки к запоминанию большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских» (из Проекта «Современная модель образования, направленная на решение задач инновационного развития экономики»)
«Компетентностный подход проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально- экономическую реальность». (И.Фрумина)
«Компетентностный подход – обобщённое условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций». (В.Болотов)
«Компетентность характеризуется возможностью переноса способности в условия, отличные от тех, в которых эта компетентность возникла» (В.Башев)
Если ученик в школе не научился ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л. Н. Толстой
Динамизм современной цивилизации, наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности, возвышение ее потребностей, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологии предполагает замену формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь». Федеральная программа развития образования