О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Проблемно-аналитический доклад гг.2010 г. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном.
Транксрипт:

О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 30 августа 2012г.

Нормативно - правовое обеспечение реализации ФГТ: закон РФ «Об образовании»; приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от ).

Особенности содержания Федеральных государственных требований: устанавливают нормы и положения, обязатель- ные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; определяют структуру основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема; обозначают соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы (80%) и части, формируемой участниками образова- тельного процесса (20%); учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления разностороннего развития детей дошкольного возраста: физическое; социально-личностное; познавательно-речевое; художественно-эстетическое.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художественное творчество Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Принципы построения образовательного процесса в детском саду: развивающего образования; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; интеграции образовательных областей; комплексно - тематического построения образовательного процесса; решения программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерной основной общеобразовательной программой начального образования

Охват детей дошкольным образованием: Всего 484 ребёнка (59%) 2 дошкольных образовательных учреждения (318 детей); 11 дошкольных групп средних и основных общеобразовательных школ (166 детей).

Педагогический состав дошкольных учреждений

Основная цель: Обеспечение методического сопровождения реализации ФГТ; Способствование информационному обеспечению внедрения ФГТ; Обеспечение повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по вопросам внедрения ФГТ.

Нормативные документы муниципального уровня: Приказ управления образования администрации Северного района Новосибирской области от «О внедрении ФГТ к структуре ООП ДО на территории Северного района НСО в г.г.»; План-график внедрения ФГТ на территории Северного района НСО в г.г.; Приказ управления образования администрации Северного района Новосибирской области от «О структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Формирование профессиональной компетенции педагогов : Семинары на базе МКОУ «МИМЦ» по темам: - «Образовательная программа ДОУ с учетом ФГТ»; - «Технология разработки образовательной программы в условиях реализации ФГТ»; - «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО»; - «Нормативно- правовое обеспечение внедрения ФГТ»; - «Особенности планирования работы в разновозрастной группе дошкольного образования» и т.д. 28 педагогов дошкольного образования в 2011 году повысили квалификацию по теме «Модернизация содержания и методики дошкольного образования»

Результаты введения ФГТ на этапе переходного периода 2 ДОУ и 11 дошкольных групп сформировали нормативно- правовую базу по внедрению ФГТ в образовательном учреждении; Утверждены планы- графики введения ФГТ в ОУ; Созданы рабочие группы по разработке образовательной программы в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Утверждены планы работы рабочей группы по разработке образовательной программы.

Философия взаимодействия «работа с родителями» СОТРУДНИЧЕСТВО