О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 30 августа 2012г.
Нормативно - правовое обеспечение реализации ФГТ: закон РФ «Об образовании»; приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от ).
Особенности содержания Федеральных государственных требований: устанавливают нормы и положения, обязатель- ные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; определяют структуру основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема; обозначают соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы (80%) и части, формируемой участниками образова- тельного процесса (20%); учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления разностороннего развития детей дошкольного возраста: физическое; социально-личностное; познавательно-речевое; художественно-эстетическое.
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художественное творчество Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
Принципы построения образовательного процесса в детском саду: развивающего образования; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; интеграции образовательных областей; комплексно - тематического построения образовательного процесса; решения программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерной основной общеобразовательной программой начального образования
Охват детей дошкольным образованием: Всего 484 ребёнка (59%) 2 дошкольных образовательных учреждения (318 детей); 11 дошкольных групп средних и основных общеобразовательных школ (166 детей).
Педагогический состав дошкольных учреждений
Основная цель: Обеспечение методического сопровождения реализации ФГТ; Способствование информационному обеспечению внедрения ФГТ; Обеспечение повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по вопросам внедрения ФГТ.
Нормативные документы муниципального уровня: Приказ управления образования администрации Северного района Новосибирской области от «О внедрении ФГТ к структуре ООП ДО на территории Северного района НСО в г.г.»; План-график внедрения ФГТ на территории Северного района НСО в г.г.; Приказ управления образования администрации Северного района Новосибирской области от «О структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Формирование профессиональной компетенции педагогов : Семинары на базе МКОУ «МИМЦ» по темам: - «Образовательная программа ДОУ с учетом ФГТ»; - «Технология разработки образовательной программы в условиях реализации ФГТ»; - «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО»; - «Нормативно- правовое обеспечение внедрения ФГТ»; - «Особенности планирования работы в разновозрастной группе дошкольного образования» и т.д. 28 педагогов дошкольного образования в 2011 году повысили квалификацию по теме «Модернизация содержания и методики дошкольного образования»
Результаты введения ФГТ на этапе переходного периода 2 ДОУ и 11 дошкольных групп сформировали нормативно- правовую базу по внедрению ФГТ в образовательном учреждении; Утверждены планы- графики введения ФГТ в ОУ; Созданы рабочие группы по разработке образовательной программы в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Утверждены планы работы рабочей группы по разработке образовательной программы.
Философия взаимодействия «работа с родителями» СОТРУДНИЧЕСТВО