Научное общество как пространство для развития универсальной компетентности лицеистов Автор: Кубрак Наталья Валерьевна, учитель истории учитель истории МОУ «Политехнический лицей» г.Мирного
ДЕВИЗ: Голова ученика – это не котёл, который нужно заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь
ЦЕЛЬ: Создание Научного общества как специально организованного места в образовательном пространстве, где учащиеся получают особый опыт исследовательской работы, профессиональной коммуникации и практической деятельности Создание Научного общества как специально организованного места в образовательном пространстве, где учащиеся получают особый опыт исследовательской работы, профессиональной коммуникации и практической деятельности
Главный принцип деятельности НОЛ: Развитие системы эффективного, качественного сотрудничества, сотворчества, Развитие системы эффективного, качественного сотрудничества, сотворчества, соавторства учителя и ученика соавторства учителя и ученика
Научное общество лицеистов Пространство для самоопределения Пространство для проведения исследований, проектной деятельности Пространство для социального партнёрства Пространство для социальных практик Пространство для самообразования Пространство для повышения учебной мотивации
МОДЕЛЬ «УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Универсальная компетентность Личностная компетентность Деятельностная компетентность Компетентности, относящиеся к социальному взаимодействию
Алгоритм деятельности учащихся в НО: 1.Мотивационный аспект 1.Мотивационный аспект 2.Проектировочный аспект 2.Проектировочный аспект 3.Деятельностный аспект 3.Деятельностный аспект 4. Рефлексивный аспект 4. Рефлексивный аспект
Виды деятельности НОЛ 1.Психолого-диагностическая деятельность АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2.Планирование работы НО 3.Познавательно-коммуникативная работа (работа в сотрудничестве с школьной библиотекой, психологической службой) 4.Исследовательская и проектная деятельность 5.Творческая деятельность 6.Мониторинг деятельности НО
Что даёт работа в НОЛ? Конфуций «Учитель и ученик растут вместе» 1. Ученик-автор, соавтор, исследователь, практик 1. Ученик-автор, соавтор, исследователь, практик 2.Учитель- консультант, соавтор, исследователь, практик 2.Учитель- консультант, соавтор, исследователь, практик
Содержание деятельности НОЛ Правовая лаборатория Школа юного исследователя Занятия по элективным курсам Работа тьюторов 1.Проектные, исследовательские работы 2. Подготовка, распространение и социально-правовой рекламы 3.Проведение деловых игр, круглых столов 4.Создание методической копилки 5.Запуск проектов «Клуб «Знатоки права», МФ «Помощь и забота о безнадзорных и беспризорных детях» Пресс- центр 1.Проектные, исследовательские работы 2. Проведение презентаций работ учащихся – исследователей на уроках, классных часах 1.Проведение консультаций для учащихся младших классов 2.Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся младшего и среднего звена
Формы представления результатов: 1.Защита исследовательских и проектных работ учащихся на НПК «Шаг в будущее» (2009г.-14 призовых мест) 2.Организация и проведение презентаций работ учащихся – исследователей на уроках, классных часах 3.Распространение социально-правовой рекламы (ролики, брошюры) 1.Защита исследовательских и проектных работ учащихся на НПК «Шаг в будущее» (2009г.-14 призовых мест) 2.Организация и проведение презентаций работ учащихся – исследователей на уроках, классных часах 3.Распространение социально-правовой рекламы (ролики, брошюры) 4.Проведение круглых столов, НПК, конкурсов 4.Проведение круглых столов, НПК, конкурсов 5.Разработка и реализация проектов 5.Разработка и реализация проектов
НОЛ и социальное партнёрство А) Внутренне социальное партнёрство на базе лицея Б) Внешнее сетевое социальное партнёрство: НОЛ НО школ города Библиотеки города МПТИ (ЯГУ) Институт «Якутнипроалмаз» Молодёжный парламент МРТК
Методическое сопровождение деятельности НО 1.Программы элективных курсов («Основы правовой культуры», «Введение в исследовательскую деятельность», «Древние страницы истории Якутии» и др.) 2.Доклады, статьи педагогов по организации НИР и проектной деятельности учащихся 3.Исследовательские и проектные работы учащихся (создание копилки работ учащихся, банка данных по проектным и исследовательским работам)