Требование стандартов ГОСТ Р ИСО к менеджменту персонала Александр Геннадьевич Крючков г. С.-Петербург, сентябрь 2011 год
Введение 1. Менеджмент персонала в системе менеджмента качества является одним из ключевых системных условий развития менеджмента организации в условиях рыночных отношений и при выполнении государственного заказа. 2. Основа менеджмента персонала закладывается в политике в области качества и целях в области качества. 1
Менеджмент персонала Общие требования к менеджменту персонала Аттестация на компетентность персонала Подготовка персонала Компетентность и осведомленность персонала Менеджмент ресурсов 2
Общие требования Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие требованиям к продукции и(или) услугам, должен быть компетентен на основе: соответствующего образования, подготовки, навыков, опыта Разрабатываются программы и планы периодической аттестации Данные по менеджменту персонала должны регистрироваться в порядке, установленном в Университете Общие требования к менеджменту персонала 3
Компетентность и осведомленность персонала Университету необходимо: а) определить необходимую компетентность для персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество образования; б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей; в) оценивать результативность предпринятых мер; г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества. 4
Компетентность и осведомленность персонала. Университету необходимо: д) поддерживать в рабочем состоянии записи об образовании; е) поддерживать в рабочем состоянии записи о подготовке; ж) поддерживать в рабочем состоянии записи о навыках; з) поддерживать в рабочем состоянии записи об опыте. Продолжение 5