Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
- получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Выполнила : студентка 2 курса Фисенко Анжелика.
Государственная программа «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Буньков.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
Развитие информационного общества в Литве и Европейском Союзе Вице-министр транспорта и коммуникации Римвидас Ваштакас.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Выступление руководителя Департамента административной реформы, анализа и прогноза Юлии Анатольевны Филипповой Администрация Президента и Правительства.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
Стратегические ориентиры образовательной политики РФ Пак Светлана Валентиновна, директор РКЦ ХК ИРО, Med.
Первая выставка-конференция «Информационные технологии Тюменской области – 2008» («ИНФОТЕХ-2008») г. Тюмень, марта 2008г.
Транксрипт:

Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г., 1815-р) Ответственный исполнитель Программы – Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Цель Программы – получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения разного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Среди задач Программы: перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид; развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства; создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения; создание и развитие электронных сервисов в области жилищно-коммунального хозяйства; создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки; создание и развитие специальных информационных и информационно- технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота; подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий.

Объемы финансирования: объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета – 88 млрд. рублей, в том числе: год – 3,1 млрд. рублей; год – 3,1 млрд. рублей; год – 3,1 млрд. рублей; – 2020 годы – 78,7 млрд. рублей; расходы бюджетов субъектов Российской Федерации ориентировочно составят до 50 млрд. руб. ежегодно; расходы за счет внебюджетных источников ориентировочно составят не менее 200 млрд. руб. ежегодно.

Из раздела "Характеристика текущего состояния сферы создания и использования информационных и телекоммуникационных технологий в Российской Федерации, основные показатели …" 1. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей. На конец 2008 года только около 21,5 % всех российских домашних хозяйств (11,4 млн. домашних хозяйств) имели широкополосный доступ в сеть Интернет, а средняя скорость доступа в регионах варьировалась от 128 Кбит/с до 1 Мбит/с, что существенно ниже, чем в Москве (7,5 Мбит/с) и Санкт-Петербурге (6 Мбит/с). В каждом втором регионе России удельный вес организаций, использующих широкополосный доступ, не превышает 27%. Даже лидер по этому показателю (г. Москва) на 8 процентных пунктов отстает от уровня использования широкополосного доступа в странах Европейского союза. 2. Фактором, препятствующим ускоренному развитию в России информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных и муниципальных служащих.

3. Требует корректировки и система воспроизводства кадров в сфере информационных технологий. Сегодня обучение в вузах осуществляется в основном по старым методикам. В результате из высших учебных заведений страны зачастую выходят специалисты, не владеющие современными технологиями и неспособные с их помощью повысить эффективность выполнения функций государственного и муниципального управления. 4. Следует отметить высокий уровень зависимости российского рынка от зарубежной продукции в сфере информационных технологий. В подавляющем большинстве создаваемых информационных систем в России сегодня используются в основном зарубежные разработки. 5. Незначительное количество органов государственной власти использует комплексные системы электронного документооборота. Не решен вопрос о признании на законодательном уровне электронного документа эквивалентом бумажного документа. До настоящего времени в России законодательно не утвержден даже перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде соответственно органами государственной власти и органами местного самоуправления.

6. Не решены вопросы стандартизации в области обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями, что становится особенно актуальным по мере дальнейшего развития государственных информационных систем и их взаимодействия друг с другом. 7. Остается низким уровень развития отечественного производства в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, доля России на мировом рынке электроники составляет 0,5%. Для сокращения отставания от мировых лидеров сектора информационных технологий требуется развитие отечественных разработок в сфере технологий создания электронной компонентной базы, формирования национальной системы управления транспортной инфраструктурой и построения широкополосных беспроводных сетей. 8. Возросли угрозы безопасности в информационном обществе, информационные технологии всё чаще используются для совершения преступлений, сохраняются угрозы национальной безопасности, связанные с активным использованием террористами сети Интернет и мобильной связи. В связи с этим все большую актуальность приобретают вопросы обеспечения безопасности национального сегмента сети Интернет.

Задачи, стоящие перед высшими учебными заведениями, непосредственно вытекают из того, что Непременным условием развития информационного общества является повышение качества подготовки специалистов, а также создание системы непрерывного обучения в области информационных технологий. Другими словами, повышение качества подготовки специалистов в области информационных технологий является необходимым условием перехода страны на инновационный путь развития. Увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет, обучение преподавательского состава использованию информационных технологий в учебном процессе позволят обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только России, но и мирового сообщества. Прогноз развития сферы информационных технологий. В инновационном варианте развития сферы информационных технологий прогнозируется рост объема услуг связи к 2020 году по сравнению с 2007 годом в сопоставимых ценах почти в 10 раз, объем рынка информационных технологий возрастет по сравнению с 2007 годом в 5,9 раз.