Роман Гаврилов Управляющий директор по малому бизнесу Финансовая Группа «Лайф» Москва, 2011 года Лучший расчетный Банк для МСБ
1 Там, где все думают одинаково, никто не думает слишком много. Уолтер Липпман
2 Содержание 1. Визитка ФГ «Лайф» 2. Чего мы добились 3. Стратегия «Лучший расчетный Банк» 4. Мотивация и система продаж 5. Лояльность – основа взаимоотношений 6. Ориентир на бенчмаркинг
3 1. Визитка ФГ «Лайф» 2. Чего мы добились 3. Стратегия «Лучший расчетный Банк» 4. Мотивация и система продаж 5. Лояльность – основа взаимоотношений 6. Ориентир на бенчмаркинг
4 Финансовая Группа «Лайф» - БАНКИ
5 Масштаб более клиентов ФЛ более клиентов ЮЛ более сотрудников более 300 офисов более 60 регионов присутствия
6 Иерархия, централизованная система управления, жесткая система ценообразования и формирования процессов Группа самостоятельных бизнесов, работающих на инвестора, синергия доходности Самостоятельные точки продаж (отделения) ФИНАНСОВЫЙОПЕРАЦИОННЫЙСМЕШАННЫЙ Тип холдинга
1. Визитка ФГ «Лайф» 2. Чего мы добились 3. Стратегия «Лучший расчетный Банк» 4. Мотивация и система продаж 5. Лояльность – основа взаимоотношений 6. Ориентир на бенчмаркинг
Расчетные счета, открытые за период +55% +90% +137%
9 Пассивная клиентская база +47% +73%
Динамика непроцентного дохода на клиента
Динамика непроцентного дохода
Динамика ДМСБ Динамика комиссионного дохода + 47% Динамика показателя (непроцентный доход / расходы) + 14%
13 1. Визитка ФГ «Лайф» 2. Чего мы добились 3. Стратегия «Лучший расчетный Банк» 4. Мотивация и система продаж 5. Лояльность – основа взаимоотношений 6. Ориентир на бенчмаркинг
Клиентское предложение (CVP)
15 Стратегическая карта 2011 Лучший расчетный банк
16 Клиенты МСБ ценят в РКО… Скорость – оптимизация процессов Дистанционность – интернет клиент Сервис – персональный подход Надежность – соблюдение обещаний
17 Моментальные бесплатные платежи в 100 городов России через Банки ФГ «Лайф» Географический охват и «многобанковость» являются существенными критериями для клиента при выборе расчетного Банка
18 Линейка тарифных планов Стартовый – оптимальный тарифный план для предпринимателей и компаний, которые совершают до 10 платежей в месяц. Реальная экономия на ежемесячной плате за обслуживание счета. Дистанционный - выгоден для предпринимателей и организаций, которые работают с Банком дистанционно и совершают большое количество регулярных платежей. Персональный - тариф для предпринимателей и компаний, которым необходимо персональное обслуживание (персональный менеджер по всем видам банковских услуг). Консалтинговый – актуален для организаций, которым помимо решения всех внутрибанковских вопросов, нужны консалтинговые услуги
19 - персонализация отношений с Клиентом - простой и удобный Интернет-Клиент Дифференциация на дистанционном рынке
20 Безопасность Быстродействие системы Доступность для Клиента Функциональные возможности Индивидуальная настройка системы Требования Банка к системе ИК
21 Преимущества системы для Клиента Индивидуальная настройка интерфейса системы Индивидуальная настройка документооборота Клиента Высокая скорость совершения операций Работа в режиме 24 х 7 х 365 Функционал для повышения удобства в использовании Повышенная отказоустойчивость системы
22 Преимущества системы для Банка Новая технология документооборота (Клиент-Банк-Клиент) Единое информационное пространство – взаимодействие с несколькими АБС Масштабируемость, бесперебойная работа и надежность Интегрированный конструктор интерфейса, форм документов и логики их обработки
23 Динамика продаж ТП «Дистанционный» Запуск новой системы ИК в ПРББ Запуск новой системы ИК в ГЭБ 25
24 Линейка тарифных планов Стартовый – оптимальный тарифный план для предпринимателей и компаний, которые совершают до 10 платежей в месяц. Реальная экономия на ежемесячной плате за обслуживание счета. Дистанционный - выгоден для предпринимателей и организаций, которые работают с Банком дистанционно и совершают большое количество регулярных платежей. Персональный - тариф для предпринимателей и компаний, которым необходимо персональное обслуживание (персональный менеджер по всем видам банковских услуг). Консалтинговый – актуален для организаций, которым помимо решения всех внутрибанковских вопросов, нужны консалтинговые услуги
Модель клиентоориентированной компании
26 Money Back
27 20 Динамика продаж ТП «Персональный»
28 1. Визитка ФГ «Лайф» 2. Чего мы добились 3. Стратегия «Лучший расчетный Банк» 4. Мотивация и система продаж 5. Лояльность – основа взаимоотношений 6. Ориентир на бенчмаркинг
29 от продаж от личной прибыли, которую создает менеджер от прибыли, которую создает его команда Мотивация Материальная: регулярное награждение лучших команд индивидуальное награждение Нематериальная:
Система продаж: оперсистема Еженедельная оперсистема Соревновательность офисов Соревновательность менеджеров
31 1. Визитка ФГ «Лайф» 2. Чего мы добились 3. Стратегия «Лучший расчетный Банк» 4. Мотивация и система продаж 5. Лояльность – основа взаимоотношений 6. Ориентир на бенчмаркинг
32 Лидеры по NPS в Европе (май 2010)
33 Лояльность клиентов МСБ
1. Визитка ФГ «Лайф» 2. Чего мы добились 3. Стратегия «Лучший расчетный Банк» 4. Мотивация и система продаж 5. Лояльность – основа взаимоотношений 6. Ориентир на бенчмаркинг
35 Система управления «ПО ПЛАНУ» Система управления «ПОБЕЙ РЫНОК» Ориентир на бенчмаркинг
Темпы роста чистого процентного дохода и комиссий
37 Рэнкинг рынка: комиссионный доход
38 Будущее - не существует. Оно не может быть хорошим или плохим. Оно станет таким, каким мы его делаем. Кьелл Нордстрем & Йонас Риддерстрале
39 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ