Мастер класс на тему Учителя математики «СОШ 1 г. Валуйки» Бобыревой В. И.
«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков». Д. Пойа
Цель использования данной методики – развитие мышления и способностей ученика.
Дано Исходные данные Найти Искомые результаты
Приёмы занимательности 1.Восстановление 342 *** ….. ***** *
2. Выбор. Из чисел выберите такие два, чтобы их сумма была натуральным числом.
3. Задумай. Задумайте натуральное число, умножьте его на 2, отнимите 1, умножьте на 3, прибавьте 3, разделите на 6. Получается задуманное число?
4. Задание с продолжением. Вернёмся к заданию 2 и продолжим его. Чему равна сумма всех данных чисел. Выберите два числа из данных, такие, что их разность равна натуральному числу. А сможете ли выбрать такие три числа?
5. Запрет. На доске записано 24 натуральных числа: 2, 3, 4, …, 23, 24, 25. Ученик показывает указкой на число 2 и говорит: «Корень из двух», показывает на число 3 и говорит: «Корень из трёх», и т.д. Если корень из числа извлекается, то ученик называет результат. Так показывает на число 3 и говорит: «Корень из трёх», и т.д. Если корень из числа не извлекается, то ученик называет результат. Так показывает на число 4 и говорит 2. Если число составное, то он представляет его в виде произведения. Например, показывает на число 6 и говорит: «Корень из двух умноженное на корень из трёх», показывает на число 8 и говорит: «Два умноженное на корень из двух» и т.д. Кто сможет назвать весь ряд без ошибки?
6. Зашифрованные задания. 25 – с 2 = (5 - )( + с )
7. Логический квадрат. Из двух равенств одно верное, а другое неверное: 1)352*427 = )564*376 =
8. Найди ошибку: 0,9 * (-0,9) = 0
9. С одного взгляда. Назовите дробь со знаменателем 371, которая меньше одной второй.
10.Соответствие. (x – y) 2 (x – y)(x 2 + xy + y 2 ) (x + y) 2 (x – y) (x + y) X 2 – y 2 x 2 + 2xy + y 2 X 3 – y 3 x 2 - 2xy + y 2