: Проблемы организации поститернатного сопровождения выпускников УИТ в образовательных учреждениях профессионального образования Т. Н. Михайлова, методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Вебинар Условия использования технологии кураторства в организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Advertisements

Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Социально-трудовая адаптация воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида.
РАБОТА СЛУЖБЫ СОДЕЙСТВИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ, ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ГОУ НПО Профессионального училища 2.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
LOGO Современное состояние профориентации обучающихся в Кемеровской области ГОУ «КРИРПО» ЦПиПС, Килина И. А., к.психол.н. г. Кемерово 2014г.
Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Автор: Артюхова Дарья Викторовна, социальный педагог.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Транксрипт:

: Проблемы организации поститернатного сопровождения выпускников УИТ в образовательных учреждениях профессионального образования Т. Н. Михайлова, методист ЦПиПС ГОУ «КРИРПО» Company Logo

Причины затруднений в организации постинтернатного сопровождения: отсутствие федеральных нормативных документов, регулирующих деятельность в области постинтернатной адаптации; отсутствие единого координирующего органа, отвечающего за процесс постинтернатной адаптации; недостаточная последовательность и преемственность в работе интернатных учреждений, учреждений профессионального образования и органов опеки; кадровые проблемы. Company Logo

Социальное сопровождение - комплекс профилактических мер, которые помогают социально уязвимым группам населения преодолеть жизненные трудности. Company Logo

Постинтернатное сопровождение: комплекс межведомственных мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов, создание оптимальных условий для адаптации и социализации выпускников УИТ, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; процесс профессионального взаимодействия специалистов различного профиля (социальных педагогов, педагогов- психологов, преподавателей, воспитателей, медицинских работников, специалистов дополнительного образования, представителей администрации) с выпускником и его социальным окружением с целью содействия его успешной адаптации и социализации в обществе; самостоятельный вид социально-профилактической и психолого-педагогической деятельности специально подготовленных работников по индивидуальному сопровождению бывших воспитанников УИТ в новых для них условиях обучения и трудовой деятельности. Company Logo

Сопровождать – идти рядом с кем-либо в качестве спутника или провожатого Синонимы слова «сопровождение» - проводы, аккомпанемент, свита, конвой, эскорт, прикрытие, сопутствие Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности Адаптивность – способность человека самостоятельно достигать относительного равновесия в отношении с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях. Company Logo

Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе Десоциализация - утрата индивидом социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде Ресоциализация - повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида, характеризуется изменениями установок, целей, социальных норм и ценностей. Company Logo

Принципиальные особенности постинтернатного сопровождения: обеспечение реализации прав и законных интересов выпускников; формирование единой системы постинтернатного сопровождения; оказание помощи всем без исключения выпускникам; наличие партнерских отношений между выпускником и специалистами сопровождения, недирективная, ненавязчивая форма оказания помощи, поддержка естественного развития выпускников; пролонгированность процесса сопровождения; Company Logo

включение выпускников в жизненные ситуации, погруженность в реальную повседневную жизнь; оказание достаточной, но не избыточной поддержки выпускникам; коррекционно-развивающая направленность сопровождения; опора на собственные возможности выпускника, поиск скрытых ресурсов личности; адресность сопровождения с учетом особенностей личности выпускника и ситуации, в которой осуществляется сопровождение. Company Logo

Виды постинтернатного сопровождения: по степени участия взрослого непосредственное и опосредованное сопровождение; по времени оказания опережающее, актуальное, предупреждающее сопровождение; по длительности единовременное, пролонгированное, дискретное сопровождение. Company Logo

Основные направления постинтернатного сопровождения: информационно-аналитическое; организационное; социально-педагогическое. Company Logo

LOGO Анализ результатов мониторинга состояния постинтернатного сопровождения детей-сирот в учреждениях профессионального образования Кемеровской области И. А. Килина, к. психол. н., начальник ЦПиПС ГОУ «КРИРПО» ЦПиПС

Мониторинг состояния ПИС Цель мониторинга – определение состояния постинтернатного сопровождения выпускников УИТ в НПО и СПО Кемеровской области. Задачи: 1.выявить формы и методы работы социальных педагогов в НПО и СПО с выпускниками УИТ; 2.охарактеризовать проблемы постинтернатного сопровождения воспитанников УИТ в учреждениях профессионального образования; 3.выявить уровень адаптации выпускников УИТ в учреждениях НПО и СПО. Company Logo

Критерии успешной адаптации: 1.Социально-бытовой 2.Здоровьесберегающий 3.Психологический 4.Ценностный 5.Правовой 6.Учебно-профессиональный 7.Досуговый Company Logo

Актуальность проблемы ПИС Company Logo

Виды проблем ПИС в НПО, СПО Company Logo

Уровень взаимодействия соц. педагогов Company Logo

Цели в жизни выпускников УИТ Company Logo

Распределение бюджета выпускниками УИТ Company Logo

Занятия в свободное время Company Logo

Ценности выпускников УИТ Company Logo

Проблемы обучения выпускников УИТ Company Logo

Company Logo Формы повышения квалификации 5-16 ноября Курс Разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации молодежи 5-16 ноября Курс Разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации молодежи 18 декабря Семинар: Особенности профориентации детей-сирот 18 декабря Семинар: Особенности профориентации детей-сирот 13 ноября: Тематическая консультация Типология профессий (Е. А. Климов). Соответствие способностей, интересов обучающегося/ Воспитанника требованиям профессии 13 ноября: Тематическая консультация Типология профессий (Е. А. Климов). Соответствие способностей, интересов обучающегося/ Воспитанника требованиям профессии с 15 января по 15 марта 2013г. Конкурс профориентационных материалов обучающихся, воспитанников и студентов «Рабочие профессии – будущее Кузбасса» с 15 января по 15 марта 2013г. Конкурс профориентационных материалов обучающихся, воспитанников и студентов «Рабочие профессии – будущее Кузбасса»