Тема проекта: «На что похожи цифры» Выполнила: Воинова Виктория Ученица 1 «И» класса Руководитель: Фащук Ольга Владимировна учитель начальных классов
Проблемный вопрос: «Кто выдумал цифры, и почему они пишутся так, а не иначе?» Девиз: «Все начинается с единицы.» Японская поговорка.
Цель проекта. Изучить историю возникновения написания чисел. Задачи проекта: 1. Провести исследование в 1 классах: по выявлению отношения к предмету математика (приложение 1); по определению преобладающих затруднений для получения и переработки информации (приложение 1); по собственному представлению написания цифр (приложение 3). 2. Собрать и проанализировать стихи и сказки об изображении числа. 3. Сделать книжку – подсказку.
1.Теория углов. Из истории числа. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.
Цифры майя арабские римские
Дорогие ребята! Просим вас ответить на следующие вопросы: 1.Любите ли вы МАТЕМАТИКУ? 2.Есть ли у вас «любимые» и «нелюбимые» темы по математике? 3. Что вызывает у вас затруднение на уроке? Анализ анкет Всего – 24 учащихся 1. Да – 24 учащихся 2. «Нелюбимых» - нет -24уч. 3. Вызывает затруднение: написание цифр-15уч. запоминание цифры - 14 уч. Любите вы математику?
Как ты думаешь, на что похожи цифры? Самые распространенные ответы: 0 - Лицо, буква «о», плюшка, овал, обруч, мяч, ластик, глаз, бублик. 1 - Заноза, сук, игла, кочерга, палка, фонарь, копье, стрела, столб. 2 - Скрепка, гусь, утка, лебедь, крюк, вешалка на колесиках. 3 - Спина верблюда, наушники, радуга, бабочка, след, подкова. 4 - Стул. 5 - Крючок, нора, лампа. 6 - Перевернутая 9, замок, кресло-качалка, вишня. 7 - Кочерга, молоток, сломанная полка, гвоздь, мачта. 8 - Очки, матрешка, бабочка. 9 - Змея, качели, ухо, на 6.
*** Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Скажут про тебя ребята: "Наш дружок - ума палата". А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. В.Н.Савичев