МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Автор: Хвостова Александра, ученица 7 класса МОУ СОШ 11 г.Ейска Руководитель: Семке Андрей Иванович, учитель физики МОУ СОШ 11 г.Ейска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мыльные пузыри Авторы работы: ученики 8 класса А школы 399 Рыжкин Алексей Арзуманов Роман.
Advertisements

Исследовательская работа Секреты мыльных пузырей исследовательская работа Секреты мыльных пузырей Выполнила ученица 2 А класса Гребеник Александра.
АВТОР : УЧЕНИК 7 КЛАССА « В » ГБОУ СОШ 1223, ВАЙСБЕРГ ГРИГОРИЙ РУКОВОДИТЕЛИ : УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ГБОУ СОШ 1223, САМОХВАЛОВА А. Н. АСПИРАНТ КАФЕДРЫ ОРГ. ХИМИИ.
«Какое наслаждение вопрошать природу, пытать ее. Какой рой вопросов, мыслей, соображений! Сколько причин для удивления, сколько ощущений приятного при.
Цель работы: изучить свойства мыльных пузырей и различных моющих средств. Задачи: опытным путем изучить свойства мыльных пузырей; изучить свойства моющих.
Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"
Загадка мыльных пузырей Исследовательская работа Выполнил: Дубровский Роман, 1 А класс Руководитель: Сладкова И.В., учитель немецкого языка.
Исследовательская работа Выполнил: ученик 3 «в» класса МОУ «Средняя школа 48» Шаюк Андрей Руководитель: Парамонова Ольга Михайловна. Почему капли воды.
К АЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ Работу выполнила: Осовская Лалитта, ученица 9 класса МОУ СОШ 11 г.Ейска, Научный руководитель:
МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ Исследовательская работа В мире мыльных пузырей Выполнил: ученица 10 класса Синюгина Лилия Руководитель: учитель физики Скорынина.
Поверхностное натяжение жидкости. Поверхностная энергия. Коэффициент поверхностного натяжения.
Поверхностное натяжение Урок физики в 10 классе. Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая.
Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Пример ближнего порядка молекул жидкости и дальнего порядка молекул кристаллического вещества: 1 – вода;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КБР РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОТКРЫТАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ «СИГМА» «ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ» СЕКЦИЯ: «ФИЗИКА» Исследовательский.
Поверхностная плотность заряда Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Физика на кухне Проектную работу выполнили Ученица 9 класса МКОУ «Синицынская СОШ» Дьячкова Мария. Руководитель учитель физики Акатова Татьяна Владимировна.
Работу выполнила ученица 8-го класса НСО школы Иванова Лидия.
Выполнила: Завьялова Катя ученица 1 класса Руководитель: Плеханова Ирина Юрьевна учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЛЕХАНОВСКАЯ.
Автор: Макарова Юлия 3«Б» класс Руководитель: Корякина Дарья Васильевна МБОУ СОШ 14 Исследовательская работа.
ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ 1.Индикаторные полоски 2.Вещества-хамелеоны 3.Надуй шар УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛАЗЕРА.
Транксрипт:

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Автор: Хвостова Александра, ученица 7 класса МОУ СОШ 11 г.Ейска Руководитель: Семке Андрей Иванович, учитель физики МОУ СОШ 11 г.Ейска

Ж. Б. С. Шарден. Мыльные пузыри. Ок г.

Поверхностное натяжение и форма Пузырь существует потому, что поверхность любой жидкости (в данном случае воды) имеет некоторое поверхностное натяжение, которое делает поведение поверхности похожим на поведение чего-нибудь эластичного. Однако, пузырь, сделанный только из воды, нестабилен и быстро лопается. Для того, чтобы стабилизировать его состояние, в воде растворяют какие- нибудь поверхностно-активные вещества, например, мыло.

Интерференция и отражения Переливчатые «радужные» цвета мыльных пузырей получаются за счёт интерференции световых волн и определяются толщиной мыльной плёнки

Математические свойства Мыльные пузыри также являются физической иллюстрацией проблемы минимальной поверхности, сложной математической задачи. Например, несмотря на то, что с 1884 года известно, что мыльный пузырь имеет минимальную площадь поверхности при заданном объёме, только в 2000 году было доказано, что два объединённых пузыря также имеют минимальную площадь поверхности при заданном объединённом объёме.

Плёнка мыльного пузыря всегда стремится минимизировать свою площадь поверхности. Это связано с тем, что свободная энергия жидкой плёнки пропорциональна площади её поверхности и стремится к достижению минимума: где σ коэффициент поверхностного натяжения вещества, а S полная площадь поверхности плёнки. где σ коэффициент поверхностного натяжения вещества, а S полная площадь поверхности плёнки. Оптимальная форма отдельного пузыря сфера, однако несколько пузырей, объединённых вместе, имеют гораздо более сложную форму. Оптимальная форма отдельного пузыря сфера, однако несколько пузырей, объединённых вместе, имеют гораздо более сложную форму.

Цель работы: Определение коэффициента поверхностного натяжения и процентного соотношения состава для мыльных пузырейЦель работы: Определение коэффициента поверхностного натяжения и процентного соотношения состава для мыльных пузырей Задачи работы:Задачи работы: Изучить литературу и сайты в Интернет о мыльных пузырях. Изучить литературу и сайты в Интернет о мыльных пузырях. Разработать методику определения коэффициента поверхностного натяжения. Разработать методику определения коэффициента поверхностного натяжения. Провести изучение состава раствора для мыльных пузырей. Провести изучение состава раствора для мыльных пузырей. Сделать выводы Сделать выводы.

Практическая значимость Результаты, которые будут получены в ходе исследования, имеют важное практическое значение. Вам нравится надувать пузыри, а ваш ребёнок вообще в полном восторге от них? Сделайте ему подарок на его праздник – придумайте и реализуйте Шоу мыльных пузырей. Это очень красочное и завораживающее действие. Практическая значимость Результаты, которые будут получены в ходе исследования, имеют важное практическое значение. Вам нравится надувать пузыри, а ваш ребёнок вообще в полном восторге от них? Сделайте ему подарок на его праздник – придумайте и реализуйте Шоу мыльных пузырей. Это очень красочное и завораживающее действие.

Результаты исследовательской работы

опыта опыта Характеристики раствора Вывод1 50 г -мыла 50 г- воды Шары размером от 3 до 6 см, лопаются сразу 2 50 г -мыла 50 г- воды 5 г - глицерин Шары размером 4-6,5 см – продержались от 2-4 с 3 50 г – мыла 50 г – воды 10 г - глицерин Шары размером от 5,5 до 7 см, продержались от 3 до 5 с 4 50 г – мыла 50 г – воды 15 г - глицерин Шары размером от 6 до 7 см, продержались от 3 до 5 с 5 50 г – мыла 50 г – воды 20 г - глицерин Шары размером от 6,5 до 7, 5 см, продержались от 5 до 10 с