Тема: Шумовое загрязнение территории, прилегающей к МОУ «Химический лицей». Автор: Алешина Ольга МОУ «Химический лицей» Город Тула. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шум как экологический фактор Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия 8.
Advertisements

Г. Березники 2007 год Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию Автор: Плотников Сергей Ученик 11 класса МОУ СОШ 16 Руководитель: Федулова Л.К.
Оценка влияния автомобильной дороги, проходящей мимо здания МБОУ СОШ 2.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Работу выполнили: ученики 9 А класса Горшков Кирилл, Каширина А. Руководитель: Тамбовская Т. А. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
«Определение шумового загрязнения на территории МОУ СОШ 12 г.Уфы» Кашкарова Розалия, Хурматуллина Алина учащиеся 11 класса МОУ СОШ 12 Ленинского района.
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Загрязнение окружающей среды канцерогенными веществами автотранспорта Выполнила: Латыпова Мария, ученица 11 а класса МОУ «Москаленская СОШ»
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
«Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в районе ГУ «Школа-гимназия» и его влияние на здоровье человека» Научный проект Выполнили: Есионова Алина.
Система общественного транспорта г. Ижевска. Объект: Транспортная система г.Ижевска Предмет: Функционирование общественной транспортной системы г.Ижевска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
Выполнила ученица МБОУ лицея 1 10 а класса, Кох Наталья Евгеньевна. Руководитель: учитель высшей категории Смирнова Юлия Владимировна.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Морской.
Исполнители: ученицы 9 в класса Нарзуллаева Фарангис, Кузьмич Мария, Квачахия Милена Руководитель проекта: учитель биологии Гурова С. Б. Москва 2015.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
Одним из условий существования жизни на земле является дыхание. Главным источником загрязнения воздуха является автомобильный транспорт. Наш город не.
Транксрипт:

Тема: Шумовое загрязнение территории, прилегающей к МОУ «Химический лицей». Автор: Алешина Ольга МОУ «Химический лицей» Город Тула. 1

Цель: 1. Изучение интенсивности шумового фона и его влияния на жителей территории, прилегающей к МОУ «Химический лицей». 2. Выявить зависимость интенсивности шумового загрязнения на характер заболеваний учащихся МОУ «Химический лицей». 2

Объект и изучаемое свойство: Объектом исследования является территория, разделенная на 4 участка. 1. Перекресток улиц Ложевая и Кирова. 2. Перекресток улиц Кирова и Серова. 3. Перекресток улиц Кирова и Глинки. 4. Улица Глинки, около стадиона «Кировец». Изучаемое свойство - интенсивность шумового загрязнения, вызванные различными источниками. 3

Задачи: 1. Выявить источники шума, на территории, прилегающей к МОУ «Химический лицей». 2. Установить наиболее шумовые места в заданных участках. 3. Определить интенсивность транспортного потока на дорогах в разное время суток. 4. Установить количество единиц транспорта различных видов, 5. Оценить влияние шума по результатам анкетирования жителей микрорайона. 4

Гипотеза: Шумовое загрязнение оказывает отрицательное воздействие на здоровье людей, в частности влияет на снижение остроты слуха, и является одним из важнейших источников, вызывающих беспокойство местных жителей. 5

Методика: 1. Визуальный контроль движения автомобильного транспорта в час; 2. Анкетирование жителей города; 3. Запись шума с помощью диктофона с последующей обработкой мощности и спектра шума; 4. Статическая обработка и анализ данных. 6

Оборудование и материалы: Диктофон для записи шума в различных участках города. Шумомер АТТ

Схема эксперимента и описание методик: 1. В каждом из 4 заданных участков измеряли транспортный шум в различное время суток и одновременно определяли интенсивность движения и состав транспортного потока: количество грузовых автомобилей, автобусов легковых автомобилей и микроавтобусов. Измеренные значения вносили в таблицу. 2. С целью выявления основных источников шума среди жителей города, проживающих в разных микрорайонах, было проведено анкетирование, в котором приняло участие 110 человек. 3. Проведение теста: «Определение остроты слуха». 8

Результаты: 9 Участки измерения шума Время наблюдения Количество машин Грузовые автомобили Автобусы и микроавтобусы Легковые автомобили Перекресток улиц Ложевая и Кирова 8: : : Перекресток улиц Кирова и Серова 8: : : Перекресток улиц Кирова и Глинки 8: : : Улица Глинки, около стадиона «Кировец». 8: : :

Оценка результатов: 1. Изучение транспортного потока показало, что наибольшая интенсивность движения на перекрёстке улиц Ложевой и Кирова( 424 единиц в час) наименьшая - около стадиона «Кировец»( 10 един в час). Причём на последнем участке наблюдалось отсутствия грузового транспорта. 2. Максимальный уровень шума на перекрёстке улиц Ложевой и Кирова- около 90 дБ; на втором участке- 80 дБ; на улице Глинки- 45 дБ. Минимальный уровень шума около стадиона « Кировец»- менее 45 дБ. 3. Обработка данных выявила основные причины беспокойства жителей от шума: Больше всего беспокоит шум от транспорта (38,5%), шум и музыка от соседей (27%), от домашних животных (15%), с детских площадок (13%) и шум от сигнализации (10%). Другие источники шума терпимы для большинства. Опрос показал отрицательное влияние шума на здоровье людей. Больше всего шум беспокоит людей в летнее время, а также вечером и ночью. Шум не беспокоит 18% опрошенных, у большинства из них возраст меньше 30 лет или они проживают в квартирах, окна которых обращены либо в парковую зону, либо в овраг или на поле. Большинство людей отметили, что они не могут привыкнуть к шуму. 4. Установлено, что при длительном использовании громких звуков, идет понижение слуха. Слух понижается на 50 %. Если в 5-ом классе 3 человека слышат на 15 см, то в 11-ом классе таких ребят нет. Также в 5 и 8-ом классах 2 человека слышат меньше 8 см, а в 11-ом классе таких 5. 10

Основные источники шума, вызывающие беспокойство жителей территории, расположенной около МОУ «Химический лицей»

Основные причины беспокойства жителей территории, расположенной около МОУ « Химический лицей» от шумового воздействия.

Наглядное представление опытных данных: Перекресток улиц Кирова и Серова Перекресток улиц Ложевая и Кирова Улица Глинки около стадиона «Кировец»

Выводы: 1. Шумовое загрязнение оказывает отрицательное воздействие на здоровье людей, в частности влияет на снижение остроты слуха, и является одним из важнейших источников, вызывающих беспокойство местных жителей. 2. Опрос показал отрицательное влияние шума на здоровье людей. Больше всего шум беспокоит людей в летнее время, а также вечером и ночью 3. Установлено, что при длительном использовании громких звуков, идет понижение слуха. Слух понижается на 50 %. 14

Рекомендации: 1. Прекращение воздействия громкой музыки на слуховой анализатор, дать ему отдых и он сам восстановит свою функцию. Иначе слух останется на прежнем уровне. 2. Увеличение количества зеленых насаждений, так как они задерживают шум. 3. Рекомендуется регламентировать движение автомобильного транспорта через населенные пункты путем постройки объездных дорог, ограничением движения транспорта, особенно грузового, в ночное время. 4. Усиление контроль за соблюдением статьи Кодекса об административных правонарушениях, ограничивающей шум в ночное время. 5. Провидение в средствах массовой информации, школах, средствами уличной наглядной агитации разъяснительную работу об опасном воздействии шумов на здоровье человека. 6. Финансирование разработки, производства и внедрения экологически чистых методов защиты от шумов. 15